Преподавание декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в организациях дополнительного образования с присвоением квалификации «Преподаватель декоративно-прикладного искусства» (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Преподаватель декоративно-прикладного искусства – это одновременно педагог, художник и ремесленник. Он учит детей (а иногда и взрослых) создавать и декорировать различные предметы: одежду, бижутерию, сувениры и т.д. Учитель декоративно-прикладного искусства (ДПИ) может работать с самыми разными материалами: бумагой, тканью, металлом, кожей, деревом, камнем. Иногда в ход идут «дары природы» — палочки, веточки, шишки, ягоды.
Декоративно-прикладное искусство берет свое начало из народных промыслов. Эту дисциплину редко включают в программы общеобразовательных учреждений. Но она представляет особую ценность для общества, т.к. популяризирует другие важные науки: культурологию, краеведение. Ведь ученикам не только показывают различные техники, но и подробно рассказывают об истории ремесла.
Преподаватель ДПИ не всегда имеет специальное художественное образование, но всегда умеет работать руками. Также он должен обладать определенными организаторскими талантами. Эта профессия — находка для творческих людей. Можно заниматься любимым делом, и при этом иметь стабильное место работы.
Эта программа для вас, если вы:
- Любите создавать что-то, декорировать, раскрашивать.
- Хотите учить детей, развивать их творческие способности.
- Стремитесь сохранить культурные традиции народа.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Существует множество разновидностей декоративно-прикладного искусства. Каждый имеет свою специфику. Но в целом требования к преподавателю одинаковы.
Цель данного курса – научить Слушателя основам преподавания ДПИ, объяснить самое главное. В материалах лекций раскрывается суть декоративно-прикладного искусства (с отсылками к народным промыслам), рассказывается о методиках обучения.
Слушателя знакомят с действующими образовательными стандартами. Обсуждаются вопросы, как обеспечить каждому ребёнку индивидуальный подход и помочь в раскрытии потенциала, как правильно организовать урок.
Программа даст ответы на вопросы:
Чему могут научить современного человека древние народные промыслы?
- Какие народные мотивы актуальны до сих пор?
- Какие правила следует соблюдать при создании изделий декоративно-прикладного искусства?
- Какие педагогические и психологические приемы можно применять, работая с детьми?
- Как организовать урок, учитывая психологические и физиологические особенности учеников разного возраста?
- Как создать эффективную учебную программу?
- Какие существуют методики развития творческих способностей?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете создавать произведения искусства из самых разных материалов.
- Вы способны быстро научить ребенка сделать тот или иной предмет.
- Вы готовы вести занятия в ДШИ, ДХШ, художественном кружке, школе ремесёл, проводить индивидуальные уроки, или открыть собственную школу искусств.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы программы профессиональной переподготовки «Преподавание декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в организациях дополнительного образования» с присвоением квалификации «Преподаватель декоративно-прикладного искусства»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Основы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Образовательные стандарты и программы по декоративно-прикладному искусству в дополнительном и общем образовании |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Технологии исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Методика преподавания декоративно-прикладного искусства |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Преподавание декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в организациях дополнительного образования с присвоением квалификации «Преподаватель декоративно-прикладного искусства» (340ч)".
|