Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Знание методик психотерапевтической работы с детьми, которые испытали тяжёлый стресс, поможет психологам подобрать эффективную терапию, направленную на преодоление последствий психотравмы. На обучение по данной программе приглашаются специалисты по детской психологии, работники кризисных и реабилитационных центров.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теорию стресса, особенности и виды стрессовых реакций у детей.
- Понять, как проявляется ПТСР после разных стрессовых событий.
- Научиться проводить диагностику психологической травмы и оценку внешних и внутренних проявлений стрессового воздействия.
- Овладеть методиками психоэмоциональной реабилитации ребёнка после травмирующего события.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках программы будущие специалисты по ПТСР в детском возрасте рассмотрят вопросы:
- Понятийный аппарат теории стресса.
- Стресс и приспособление организма к изменившимся условиям среды.
- Концепции стресса: содержание, практическая значимость.
- Посттравматические симптомы, возникновение которых характерно для детского возраста.
- Проявление и переживание ребёнком стресса военных действий и насилия.
- Психоэмоциональное состояние ребёнка, пережившего потерю близких людей.
- Система диагностических мероприятий, которые позволяют оценить стрессовое воздействие.
- Психотерапевтические техники реабилитации ребёнка в состоянии острого горя.
- Восстановительные методики психологического сопровождения ребёнка в кризисных ситуациях.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, теорию и концепции стресса.
- Вы готовы работать с детьми, которые находятся в состоянии ПТСР, являющемся следствием разных кризисных событий.
- Вы способны провести диагностику и разработать индивидуальную программу психотерапевтической реабилитации.
Применение результатов обучения
Затяжная реакция на стрессовую ситуацию проявляется через возникновение ПТСР. Помочь ребёнку преодолеть горе, иное тяжёлое негативное психоэмоциональное воздействие – задача психолога. Завершив обучение, вы сможете успешно справляться с этой задачей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Соотношение понятий стресс и посттравматический стресс у детей |
|||||
1. |
Содержание понятий "фрустрация", "стресс", "психическая травма". Концепции стресса Селье, Элиса, Лазаруса |
15 |
6 |
9 |
З |
2. |
Особенности проявления ПТСР у детей после военных действий и терактов |
15 |
6 |
9 |
|
3. |
Особенности проявления ПТСР у детей после стихийных бедствий и катастроф |
15 |
6 |
9 |
|
4. |
Особенности проявления ПТСР у детей после насилия |
15 |
6 |
9 |
|
5. |
ПТСР у детей при тяжелом соматическом заболевании |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
ПТСР у детей при потере близких |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль II. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей: критерии, диагностика и психотерапия |
|||||
7. |
Методы диагностики и психотерапии ПТСР у детей |
13 |
5 |
8 |
З |
8. |
Методы психотерапии ПТСР у детей |
13 |
5 |
8 |
|
9. |
Психотерапия при остром горе |
14 |
6 |
8 |
|
10. |
Психотерапия в кризисных ситуациях |
14 |
6 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми (144ч)".
|