Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Проблема речевых нарушений часто встречается у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Традиционный логопедический подход может не дать ожидаемого результата. Курс поможет логопедам, дефектологам разобраться в особенностях обучения детей с РАС и овладеть методиками развития речи таких детей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теорию РАС, причины возникновения, симптомы.
- Понять, как организовать работу логопеда с детьми с РАС, провести диагностику, разработать план занятий с учётом аутистических особенностей.
- Освоить приёмы и техники формирования правильной речи, которые адаптированы под особые потребности детей с РАС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Следующие вопросы теории и практики логопедической работы с детьми-аутистами освещены в рамках курса:
- Аутизм: понятие, причины, результаты исследований РАС.
- Характеристика основных видов аутизма.
- Триада аутистических признаков: проблемы социализации, трудности общения и воображения, стойкая привязанность к ограниченному кругу предметов, видов деятельности.
- Прогноз результативности обучения детей с разными аутистическими состояниями.
- Организация речевой диагностики детей с РАС.
- Отклонения в речевом развитии, которые наиболее свойственны детям с РАС.
- Подходы к стимулированию речевой деятельности и развитию средств коммуникации у детей, страдающих аутизмом.
- Технологии логопедической работы по развитию грамматических, фонематических навыков, способности к связной речи.
Результаты и перспективы
- Вы знаете характерные черты аутизма, его виды и их симптоматику, какой спектр логопедических нарушений сопровождает РАС.
- Вы можете провести диагностику речевых отклонений с учётом трудностей взаимодействия детей с РАС.
- Вы способны применять специальные приёмы и технологии речевой коррекции, которые учитывают трудности в обучении детей-аутистов.
Применение результатов обучения

Учёные отмечают увеличение числа детей, которые страдают РАС. Проблема их адаптации к полноценной жизни в обществе стоит достаточно остро.
Завершив обучение, вы будете востребованы в общеобразовательных и коррекционных школах, центрах помощи особым детям. Также вы сможете заниматься частной практикой, специализируясь на работе с детьми с РАС.
Учебный план программы повышения квалификации
«Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
1. |
Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Этиология возникновения расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Клинико-психологические особенности детей с РАС |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС) |
|||||
4. |
Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения |
11 |
5 |
6 |
|
8. |
Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Особенности развития артикуляторного праксиса |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Содержание работы над структурой простого предложения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Специфика формирования грамматического строя речи |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Особенности формирования монологической формы речи |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)".
|