- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)
Курс: Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч) в НИИДПО
Цель курса — повышение квалификации логопедов, планирующих или уже работающих с детьми, имеющими комплексное нарушение развития, выражающееся в сложностях установления социальных контактов, проблемах овладения речью и искажениях эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить комплекс нарушений, входящих в понятие расстройства аутистического спектра (РАС), узнать причины возникновения и формы проявления.
- Понять пути формирования традиционных и альтернативных средств коммуникации у неговорящих детей.
- Обучиться приёмам работы по формированию фразовой речи и расширению активного и пассивного словаря.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Курс по особенностям логопедической работы с детьми с РАС включает следующие темы:
- Особенности и процедура логопедического обследования детей с РАС, неговорящих детей.
- Афферентный и эфферентный артикуляционный праксис, особенности развития.
- Работа логопеда с детьми с РАС: цели, задачи, направления, приёмы, основные этапы.
- Преодоление расстройств речевой сферы: постановка правильного звукопроизношения и естественного звучания речи, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
Результаты и перспективы
- Вы знаете особенности развития речи людей с расстройствами аутистического спектра, учитываете их при разработке программы занятий.
- Вы понимаете как проводить логопедическое обследование детей, которые имеют трудности в установлении контакта с окружающими и неговорящими детьми.
- Вы умеете грамотно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную в первую очередь на помощь в социализации ребёнка, развитие средств коммуникации с окружающими.
Применение результатов обучения
По данным Всемирной организации здравоохранения примерно на 160 детей приходится один с расстройством аутистического спектра. Это количество ежегодно растет. Дети с РАС прежде всего нуждаются в профессиональной помощи логопедов, так как наиболее распространенное проявление — нарушения речевого развития, вплоть до полного отсутствия средств коммуникации с окружающими.
Разработанная программа поможет вам лучше понять особенности детей с РАС. По окончании обучения вы научитесь проводить логопедические обследования, организовывать коррекционно-развивающую работу, учитывая специфику нарушений аутистического спектра.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
1. |
Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Этиология возникновения расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Клинико-психологические особенности детей с РАС |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС) |
|||||
4. |
Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения |
11 |
5 |
6 |
|
8. |
Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Особенности развития артикуляторного праксиса |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Содержание работы над структурой простого предложения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Специфика формирования грамматического строя речи |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Особенности формирования монологической формы речи |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )