Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
ФГОС дошкольного образования в качестве обязательного условия эффективного развития и воспитания детей устанавливает сотрудничество дошкольной организации с семьями воспитанников. Данная программа нацелена на обучение Слушателей методике и организационным формам взаимодействия воспитателей и родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих) дошкольников.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить структуру и основные положения ФГОС ДО.
- Освоить основные принципы и направления работы ДОУ с родителями/законными представителями.
- Уяснить правовые условия реализации ФГОС ДО в контексте прав и обязанностей родителей/законных представителей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах повышения квалификации педагогические работники дошкольных образовательных организаций рассмотрят следующие вопросы:
- Общая характеристика образовательного стандарта воспитания дошкольников.
- Информационная работа с родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с Федеральным госстандартом ДО.
- Основные принципы и направления сотрудничества воспитателей и родителей/законных представителей дошкольников.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе по реализации ФГОС ДО, способны выстраивать эффективное взаимодействие с родителями/законными представителями и другими членами семей воспитанников по вопросам его введения.
- Вы умеете информировать родителей или лиц, их заменяющих, о деятельности ДОУ, проблемах и перспективах воспитания и развития их детей, реализации совместных мероприятий.
- Вы понимаете содержание ФГОС ДО и можете разъяснить его положения родителям/законным представителям дошкольников.
Применение результатов обучения
Развитие и воспитание детей в дошкольных организациях осуществляется на паритетных началах. Если семьи воспитанников, с одной стороны, и коллектив ДОУ, - с другой, движутся в одном направлении, учебно-воспитательные цели будут достигнуты. Дошкольная организация должная взять на себя роль организатора взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, разъяснить им требования ФГОС, права и обязанности в сфере образования. На данных курсах будут отработаны актуальные направления сотрудничества педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи ФГОС |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Требования к кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Информационно–методическая база организации взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
4. |
Нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности родителей в сфере образования |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Методические рекомендации по информированию родителей (лиц их заменяющих) по вопросу введения ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО |
|||||
7. |
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие реализации ФГОС ДО |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Основные принципы сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)".
|