Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа разработана для тех, кто хочет научиться системной работе с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Нормативные документы
- Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программам с учётом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2015г. № ДЛ-1/05).
- ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять феномен одаренности.
- Научиться проводить диагностику детской одаренности.
- Освоить актуальные формы и методы учебной работы с одаренными детьми.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь

Слушатели программы, педагоги основного и дополнительного образования, рассмотрят ряд тематических блоков учебного плана:
- Психологические и педагогические аспекты детской одаренности.
- Классификация детской одаренности.
- Теоретические подходы к решению диагностических проблем детской одаренности.
- Методы диагностики различных видов одаренности.
- Формы и методы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.
- Роль семьи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
- Современные технологии обучения одаренных детей.
Программа включает вебинары:
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современном образовании.
- Работа педагога с одаренными детьми: современные тенденции в образовании.
- Типы развития одаренных детей (гармоничный и дисгармоничный).
- Эмоционально-волевая сфера одаренного ребенка: диагностика и развитие.
- Мотивационная сфера одаренных детей: диагностика и развитие.
- Диагностика признаков одаренности.
- Психологическая концепция одаренности Б. М. Теплова.
- Виды одаренности: классификация и признаки.
Практические задания курса:
Практическое задание 1
- Определение особенностей оценки интеллектуальной одаренности индивида.
- Определение особенностей концепции американского психолога Джозефа Рензулли.
- Определение параметров креативности в различных теориях.
- Установление соответствия видов мотивов и мотиваций и их описание.
Практическое задание 2
- Определение особенностей метода наблюдения.
- Определение компонентов теории Х. Е. Трика.
- Определение видов одаренности.
- Установление соответствия между учеными и методиками исследования одаренности, которые они предложили.
Практическое задание 3
- Разработка картотеки развивающих упражнений для работы с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Методические материалы:
- Программа работы с одаренными учащимися 1–4 классов.
- Статья «Одаренный ребенок в массовой школе» (электронное издание «1 сентября»).
- Отрывок из книги Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбурн.
- В. С. Юркевич «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность (книга для учителей и родителей).
Результаты и перспективы
Вы готовы организовать систему сопровождения и развития одарённых детей, способны индивидуально подходить к обучению и воспитанию каждого ребенка.
- Вы умеете проводить психолого-педагогическую диагностику различных видов детской одаренности.
- Вы понимаете психолого-педагогические механизмы развития одаренности у детей.
Применение результатов обучения
Одаренный ребенок в семье – одновременно и радость, и особая задача. Сама отечественная система образования не всегда готова к тому, чтобы развитию одаренных детей уделить должное внимание. Придя в обычную начальную школу, одаренный ребенок может столкнуться с тем, что он давно знает то, что другие дети только начинают осваивать, и учиться ему становится неинтересно. Дети, одаренные в музыке, живописи, имеющие незаурядные способности в спорте, напротив, могут столкнуться с трудностями в освоении общеобразовательного материала. Поэтому нужна системная работа по развитию одаренных детей и подготовленные педагоги для ее грамотного ведения. Этот курс призван решить указанную проблему и помочь Слушателям эффективно заниматься развитием одаренных детей в детских садах, школах, организациях дополнительного образования.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Понятие детской одаренности в современной психологической и педагогичекой науке |
|||||
1. |
Феномен одаренности в разных психологических теориях и концепциях |
11 |
4 |
7 |
З |
2. |
Понятие и виды детской одаренности |
11 |
4 |
7 |
|
3. |
Развитие одаренности в детском возрасте |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Факторы, движущие силы и механизмы развития детской одаренности |
|||||
4. |
Диагностика различных видов одаренности как теоретическая проблема |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Принципы и методы диагностики различных видов детской одаренности |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Динамика и психолого-педагогические факторы, определяющие развитие одаренного ребенка |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
7. |
Принципы, цели, содержание и методы работы с одаренными детьми в сфере образования |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Роль семьи и социального окружения в развитии и воспитании одаренного ребенка |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Формы и способы обучения и развития одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)".
|