Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Программа разработана для тех, кто хочет научиться системной работе с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Нормативные документы

  • Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программам с учётом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2015г. № ДЛ-1/05).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Понять феномен одаренности.
  • Научиться проводить диагностику детской одаренности.
  • Освоить актуальные формы и методы учебной работы с одаренными детьми.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Слушатели программы, педагоги основного и дополнительного образования, рассмотрят ряд тематических блоков учебного плана:

  • Психологические и педагогические аспекты детской одаренности.
  • Классификация детской одаренности.
  • Теоретические подходы к решению диагностических проблем детской одаренности.
  • Методы диагностики различных видов одаренности.
  • Формы и методы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.
  • Роль семьи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
  • Современные технологии обучения одаренных детей.

Программа включает вебинары:

  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современном образовании.
  • Работа педагога с одаренными детьми: современные тенденции в образовании.
  • Типы развития одаренных детей (гармоничный и дисгармоничный).
  • Эмоционально-волевая сфера одаренного ребенка: диагностика и развитие.
  • Мотивационная сфера одаренных детей: диагностика и развитие.
  • Диагностика признаков одаренности.
  • Психологическая концепция одаренности Б. М. Теплова.
  • Виды одаренности: классификация и признаки.

Практические задания курса:

Практическое задание 1

  • Определение особенностей оценки интеллектуальной одаренности индивида.
  • Определение особенностей концепции американского психолога Джозефа Рензулли.
  • Определение параметров креативности в различных теориях.
  • Установление соответствия видов мотивов и мотиваций и их описание.

Практическое задание 2

  • Определение особенностей метода наблюдения.
  • Определение компонентов теории Х. Е. Трика.
  • Определение видов одаренности.
  • Установление соответствия между учеными и методиками исследования одаренности, которые они предложили.

Практическое задание 3

  • Разработка картотеки развивающих упражнений для работы с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Методические материалы:

  • Программа работы с одаренными учащимися 1–4 классов.
  • Статья «Одаренный ребенок в массовой школе» (электронное издание «1 сентября»).
  • Отрывок из книги Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбурн.
  • В. С. Юркевич «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность (книга для учителей и родителей).

Результаты и перспективы

  • Одаренные детиВы готовы организовать систему сопровождения и развития одарённых детей, способны индивидуально подходить к обучению и воспитанию каждого ребенка.
  • Вы умеете проводить психолого-педагогическую диагностику различных видов детской одаренности.
  • Вы понимаете психолого-педагогические механизмы развития одаренности у детей.

Применение результатов обучения

Одаренный ребенок в семье – одновременно и радость, и особая задача. Сама отечественная система образования не всегда готова к тому, чтобы развитию одаренных детей уделить должное внимание. Придя в обычную начальную школу, одаренный ребенок может столкнуться с тем, что он давно знает то, что другие дети только начинают осваивать, и учиться ему становится неинтересно. Дети, одаренные в музыке, живописи, имеющие незаурядные способности в спорте, напротив, могут столкнуться с трудностями в освоении общеобразовательного материала. Поэтому нужна системная работа по развитию одаренных детей и подготовленные педагоги для ее грамотного ведения. Этот курс призван решить указанную проблему и помочь Слушателям эффективно заниматься развитием одаренных детей в детских садах, школах, организациях дополнительного образования.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 6 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Понятие детской одаренности в современной психологической и педагогичекой науке

1.

Феномен одаренности в разных психологических теориях и концепциях

11

4

7

З

2.

Понятие и виды детской одаренности

11

4

7

3.

Развитие одаренности в детском возрасте

12

5

7

Модуль II. Факторы, движущие силы и механизмы развития детской одаренности

4.

Диагностика различных видов одаренности как теоретическая проблема

12

4

8

З

5.

Принципы и методы диагностики различных видов детской одаренности

12

4

8

6.

Динамика и психолого-педагогические факторы, определяющие развитие одаренного ребенка

12

4

8

Модуль III. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

7.

Принципы, цели, содержание и методы работы с одаренными детьми в сфере образования

12

4

8

З

8.

Роль семьи и социального окружения в развитии и воспитании одаренного ребенка

12

4

8

9.

Формы и способы обучения и развития одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста

12

4

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Профпереподготовка / Дистанционно
Курсы / Дистанционно
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение