- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Дети с проблемами в развитии опорно-двигательного аппарата требуют особых коррекционных психолого-педагогических подходов. Курс разработан для повышения квалификации воспитателей, учителей, коррекционных педагогов и психологов системы дошкольного, общего и дополнительного образования, которые работают с детьми с НОДА.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить, чем характеризуются патологии опорно-двигательного аппарата, каковы особенности психофизиологического развития детей с ДЦП.- Понять, как организовать психолого-педагогическое и медицинское сопровождение обучения детей с НОДА по адаптивным образовательным программам.
- Освоить технологии и методики комплексного развития, обучающихся с ДЦП.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Педагоги, психологи, воспитатели, работающие с детьми, которые имеют патологии развития опорно-двигательного аппарата, в рамках курса изучат:
- Типы, причины и характеристики НОДА.
- Нарушение функций движения, мышления и речи при ДЦП: особенности проявления.
- Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих разные типы НОДА.
- Факторы, которые влияют на формирование личности обучающегося с ДЦП.
- Особые образовательные потребности учащихся с НОДА.
- Практика разработки и внедрения адаптационных образовательных программ для обучающихся с нарушенными двигательными и иными функциями.
- Условия организации сопровождения детей с ДЦП.
- Подходы к организации коррекционного физического развития детей с ДЦП.
- Виды деятельности, которые оказывают особое стимулирующее воздействие на развитие детей с ДЦП.
- Психолого-педагогические методики компенсации и стимулирования незрелости высших психических функций детей с ДЦП.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, чем характеризуется развитие детей с разными типами НОДА.
- Вы способны разработать адаптивную программу обучения с учётом особых потребностей детей с ДЦП и иными патологиями ОДА.
- Вы готовы отвечать за то или иное направление коррекционного развития, психолого-педагогического сопровождения особых детей.
Применение результатов обучения
Организация эффективной учебно-воспитательной работы с детьми с НОДА возможна, если специалисты понимают природу трудностей, с которыми сталкиваются такие учащиеся. Завершив обучение, вы сможете работать с детьми с ДЦП и иными двигательными патологиями в образовательных организациях, центрах реабилитации и развития, отделениях больниц и поликлиник. Ваши знания будут востребованы в сферах, смежных или связанных с образованием, развитием и адаптацией особых детей (разработка и производство учебных материалов, специальных пособий, приспособлений, обучающих игрушек, тренажёров и пр.).
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
|
1. |
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата |
10 |
4 |
6 |
З |
|
2. |
Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича |
12 |
6 |
6 |
|
|
3. |
Особенности психического развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
4. |
Особенности речевого развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС |
|||||
|
5. |
Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА |
12 |
6 |
6 |
З |
|
6. |
Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
6 |
6 |
|
|
7. |
Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП |
|||||
|
8. |
Задачи и средства физического развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
З |
|
9. |
Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
10. |
Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
11. |
Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
12. |
Семейное воспитание детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

