Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Цель программы — повышение квалификации логопедов в области содержания и организации работы с детьми с ОНР.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить особенности психофизиологического и речевого развития детей с ОНР.
- Ознакомиться с приоритетными направлениями логокоррекционной работы с детьми, имеющими ОНР.
- Рассмотреть примерные коррекционные программы, направленные на преодоление общего недоразвития речи.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Обучающиеся на курсе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Специфика развития психофизиологического и речевого развития детей с ОНР.
- Особенности логопедического обследования. Современные методы диагностики.
- Основные направления коррекционно-развивающей деятельности логопеда.
- Примеры коррекционных программ по преодолению ОНР.
- Коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речевой деятельности.
- Формирование и развитие связной речи у лиц с ОНР.
Результаты и перспективы
- Вы знаете причины, признаки ОНР и характеристики развития речи при дефектах различных уровней.
- Вы умеете в наиболее полном объеме получать информацию о нарушении с помощью методов логопедической диагностики и сбора анамнеза, формулировать логопедическое заключение на основе полученных данных.
- Вы понимаете нюансы работы по коррекции различных сторон речи, формированию связной речи у детей с ОНР.
Применение результатов обучения
Неполноценная речевая деятельность детей с ОНР существенно влияет на развитие сенсомоторной, познавательной и эмоционально-волевой сферы. У воспитанников и обучающихся с дефектом речи наблюдается недостаточная концентрация внимания, низкая степень его распределения, снижена продуктивность запоминания. Именно поэтому дети с общим недоразвитием речи нуждаются в помощи квалифицированных специалистов.
Пройдя курс повышения квалификации, вы сможете организовывать и проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОНР различной степени выраженности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда»
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы изучения речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР) |
|||||
1. |
Особенности психического и речевого развития детей с ОНР |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Содержание логопедического обследования детей с ОНР. Особенности формулировки логопедического заключения |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Обзор коррекционных программ и технологий по преодолению общего недоразвития речи у детей |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Направления и содержание логопедической работы с детьми по преодолению ОНР |
|||||
4. |
Коррекция фонетико-фонематической стороны речи при общем недоразвитии речи |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Особенности формирования связной речи у детей с ОНР |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)".
|