Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Поражения головного мозга – частое последствие черепно-мозговых травм и нарушений кровообращения. Если вы хотите понять, как «работает» головной мозг, что может вызвать его поражение, то данный курс для вас. Психологи, педагоги, врачи восстановительной медицины, иные заинтересованные специалисты освоят методики нейропсихологической реабилитации.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить высшие психические функции (ВПФ), влияние на их организацию поражений головного мозга.
- Понять, как проявляются и диагностируются зрительные, двигательные, речевые, мыслительные, эмоционально-психологические и пр. нарушения.
- Освоить методы реабилитации ВПФ, сознания и эмоционально-личностной сферы.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Специалисты, которые работают с пациентами, нуждающимися в нейропсихологической реабилитации, в рамках трёх модулей курса изучат вопросы:
- Свойства и виды ВПФ. Локализация ВПФ и особенности их взаимозаменяемости.
- Подходы к определению ВПФ как психологических (Л.С. Выготский) и функциональных (А.Р. Лурия) систем.
- Латеральный профиль человека как индивидуальная характеристика.
- Очаговые поражения человеческого мозга: характеристика, виды, методы диагностики.
- Связь локализации поражений головного мозга и нарушений зрения, движения, речи, чувственного восприятия. Порядок диагностики и системы реабилитации этих нарушений.
- Характеристика структур мозга, которые ответственны за эмоции и личностные свойства человека, и последствия их нарушения. Реабилитационные мероприятия, направленные на восстановление этих нарушений.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как связаны ВПФ и строение полушарий головного мозга.
- Вы знаете, как организовать диагностику поражений мозга, и почему важно точно определить повреждённые участки.
- Вы готовы, опираясь на данные обследования, разработать комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению ВПФ.
Применение результатов обучения
Нейропсихология является научно-практическим направлением, развивающимся на стыке психологии и наук о головном мозге. Нейропсихологи изучают влияние поражений головного мозга на психические процессы.
Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности мозговой организации высших психических функций |
|||||
1. |
Высшие психические функции как сложные пластичные системные образования |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Особенности мозговой организации высших психических функций. Принцип латеральной специализации |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Специфика очаговых поражений мозга. Нейропсихологические аспекты различных вариантов травматизации |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Нарушения высших психических функций при локальных поражениях головного мозга |
|||||
4. |
Сенсорные и гностические зрительные, кожно-кинестетические, слуховые расстройства. Нарушение произвольных движений |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения. Нарушения мышления, речи, памяти, внимания |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Принципы и алгоритмы нейропсихологической реабилитации нарушений высших психических функций |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Нарушения эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях головного мозга |
|||||
7. |
Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях головного мозга |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Нарушения сознания при локальных поражениях головного мозга |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Принципы и алгоритмы нейропсихологической реабилитации нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации (108ч)".
|