Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс будет интересен и полезен специалистам, желающим повысить свою профессиональную компетентность в вопросах коррекции речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста посредством нейропсихологических технологий.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Ознакомиться с возможными вариантами нарушений речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов.
- Понять специфику логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений речи, обусловленных поражениями ЦНС на ранних этапах онтогенеза.
- Изучить современные нейропсихологические методы и приёмы в работе логопеда с детьми до трёх лет.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план программы предполагает подробное рассмотрение следующих тем:
- Строение мозга. Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании высших психических функций.
- Особенности становления межполушарной асимметрии.
- Основные задачи логопедической работы с детьми, не достигшими трёх лет.
- Нейропсихологические методы и приёмы, используемые логопедом для работы с детьми младенческого и раннего возраста.
- Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете особенности развития речевой функции в каждом из возрастов.
- Вы способны правильно организовать диагностическую, профилактическую и коррекционную логопедическую работу с детьми младенческого и раннего возраста.
- Вы владеете современными нейропсихологическими технологиями, используемыми для работы с детьми до трёх лет.
Применение результатов обучения
В отечественной системе образование уделяется много внимания работе с детьми с особенностями развития. В связи с этим в работе логопедов появилось ещё одно важнейшее направление – профилактика и пропедевтика возникновения общего недоразвития речи, проводимая в младенческом и раннем возрасте.
Завершив обучение на курсе, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки применения нейропсихологических технологий в диагностической, профилактической и коррекционной работе с детьми до трёх лет.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкосnь, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Нейропсихологические особенности становления речи и других высших психических функций в младенческом и раннем возрасте |
|||||
1. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Особенности генеза высших психических функций. Особенности становления межполушарной асимметрии |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Развитие речевой функции в младенческом и раннем возрасте |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологический анализ нарушений раннего речевого развития |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств, возникающих на раннем этапе онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Нарушения речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста |
|||||
7. |
Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей младенческого и раннего возраста |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции логопедических нарушений, обусловленных поражениями центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Нейропсихологические методы и приемы в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста. Проблема раннего развития |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)".
|