Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Зачастую в основе отклоняющегося поведения лежат нарушения в нейропсихологической сфере. Курс поможет специалистам-реабилитологам, коррекционным педагогам, психологам, дефектологам освоить методы выявления нарушений высших психических функций и проведения нейропсихологической коррекционной работы с целью преодоления поведенческих проблем.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теоретические основы нейропсихологии, высшие психические функции (ВПР) и особенности их формирования.
- Понять, как проводить нейропсихологическую диагностику и разрабатывать на основе её результатов коррекционные мероприятия, позволяющие преодолеть отклоняющееся поведение.
- Освоить технологии абилитации отклоняющегося поведения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Специалисты, которые работают с лицами с отклоняющимся поведением, проходя повышение квалификации изучат вопросы:
- Базовые категории нейропсихологии. Цели, задачи и методы нейропсихологических мероприятий.
- Локализация нейропсихологических нарушений, дефекты и симптомы их сопровождающие.
- Нейропсихологическая диагностика: принципы, правила проведения и этапы обследования.
- Учёт возрастных особенностей пациента и выбор метода при диагностике ВПФ.
- Подготовка результатов обследования и правила их интерпретации.
- Определение точек приложения коррекционных мероприятий. Правила разработки абилитационной программы.
- Назначение и роль промежуточной диагностики в восстановительном процессе.
- Преодоление нарушений ВПФ методами сенсомоторной и когнитивной коррекции.
- Особенности и порядок применения метода парциальной восстановительной работы.
- Понятие абилитация и её виды. Роль абилитации в современном обществе.
Результаты и перспективы
- Вы владеете базовыми понятиями нейропсихологии, понимаете механизмы формирования ВПФ.
- Вы можете провести нейропсихологическую диагностику, учитывая разные факторы при выборе методов исследования.
- Вы способны разработать восстановительный комплекс упражнений, направленный на преодоление отклоняющегося поведения.
Применение результатов обучения
Отклоняющее поведение может наблюдаться в детском и взрослом возрасте. Для проведения эффективных реабилитационных мероприятий важно определить причину поведенческих проблем.
Повышение квалификации позволит вам уверенней браться за работу с лицами со сложными отклонениями в адаптации и социализации. Сформированные компетенции позволят вам добиваться положительных коррекционных и абилитационных результатов в вашей профессиональной деятельности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Нейропсихологическая диагностика высших психических функций как начальный этап коррекции |
|||||
1. |
Теоретические подходы в нейропсихологии. Нейропсихологические синдромы |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Диагностические стратегии в нейропсихологии |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Нейропсихологическая диагностика. Интерпретация результатов |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Разработка коррекционно-развивающих программ |
|||||
4. |
Определение целей психологической коррекции. Выбор фокуса работы по результатам диагностики |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Построение плана работы и подбор методик коррекционного и восстановительного обучения |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Промежуточная диагностика и корректирование плана |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль III. Нейропсихологическая коррекция нарушений высших психических функций и абилитация отклоняющегося поведения |
|||||
7. |
Сенсомоторная коррекция и когнитивная коррекция |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Парциальная коррекция с внутрисистемной перестройкой одной высшей психической функции |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Абилитация отклоняющегося поведения |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)".
|