Курс: Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы (108ч) в УрИПКиП в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Научитесь применять эффективные методики психокоррекции невротических семейных отношений на 4-недельном курсе повышения квалификации.

Нормативные документы

Содержание программы соответствует ФГОС высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01. «Психология», утверждённого приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системыИзучить причины и виды неврозов, их влияние на отношения в семье.
  • Понять особенности функционирования невротической родительской системы.
  • Освоить методы диагностики невротических семейных отношений.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения Слушатели курса, психологи-консультанты и психотерапевты, рассмотрят такие вопросы:

  • Критерии отличия здоровой аутентичной личности от невротичной.
  • Диагностика неврозов и невротических нарушений.
  • Дисфункциональные родительские семейные отношения.
  • Особенности функционирования диады «мать – ребенок» в условиях невротической семейной системы.
  • Гармоничные и патологические любовные отношения.
  • Особенности работы психолога по коррекции невротических семейных отношений.
  • Критерии успешности консультативного и психотерапевтического процессов в рамках семейной системы

Программа включает вебинары

В электронной библиотеке Слушатели смогут ознакомиться с серией вебинаров из 12 частей по проблеме «Неврозы: теория, феноменология, терапия», «Детская патопсихология. Детские неврозы».

Практические задания курса

В рамках программы выполняется три практических задания, по одному на каждом модуле. Два задания автоматизированы и посвящены проверке полученных знаний по таким разделам программы как «Невротический уровень нарушения личности», «Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы».

Третье практическое задание проверяется преподавателем, оно является комплексным и предполагает самостоятельную проработку Слушателем специфики организации психологической работы с невротическими отношениями в рамках семейной системы. Это задание подводит итог обучению Слушателя и предполагает демонстрацию им навыков составления описательной характеристики семьи, применения диагностических методик, проведения анализа полученных в ходе диагностики данных, составления прогноза работы с семьёй и, при необходимости, психокоррекционной программы. Преподаватель дает Слушателю обратную связь о проделанной в рамках программы работе и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию в рамках данного направления.

Методические материалы

Все необходимые для Слушателя материалы собраны в отдельное приложение, которое используется при выполнении практического задания №3.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к ведению консультирования и семейной психотерапии, способны применять различные методики работы по коррекции невротических семейных отношений.
  • Вы умеете диагностировать невротические нарушения, вести работу по коррекции дисфункциональных родительских и супружеских отношений.
  • Вы понимаете принципы психокоррекционного воздействия в рамках семейной системы.

Применение результатов обучения

Невротические отношенияДаже в здоровой и гармоничной семье нередко случаются кризисы и конфликты. Но если кто-то из супругов страдает от невроза, это усугубляет негатив в семейных отношениях. Повышенная эмоциональность, подавленность, необоснованная ревность, проблемы с самооценкой и другие проявления невротических отношений не дают членам семьи испытывать счастье и радость от взаимного общения. В таких случаях необходимо обращение к квалифицированному психологу, способному оказать действенную помощь. Обучение на курсе поможет Слушателям эффективно организовывать психокоррекционную работу:

  • в психоневрологических кабинетах;
  • в центрах психологического консультирования и психотерапии;
  • в условиях частной практики.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы»

Срок обучения: 4 недели

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Невротический уровень нарушения личности

1.

Критерии здоровой и аутентичной личности

12

5

7

З

2.

Невроз и особенности невротического уровня нарушений

12

5

7

3.

Диагностика невротического уровня нарушений

12

5

7

Модуль II. Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы

4.

Особенности первых взаимоотношений в диаде «мать-ребенок»

10

5

5

З

5.

Семейные сценарии и типы семейного воспитания. Влияние дисфункциональных семейных отношений

10

5

5

6.

Здоровая семейная система

10

5

5

Модуль III. Психологическая работа с невротическими отношениями в рамках семейной системы

7.

Любовь, типы любви. Классификация любовных отношений. Типы семьи. Гармоничные и патологические отношения

12

5

7

З

8.

Диагностика внутрисемейных взаимоотношений

12

5

7

9.

Особенности психологической работы с невротическими отношениями

8

3

5

10.

Критерии успешности консультативного процесса, критерии завершенности терапии

8

3

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!