- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы (108ч)
Курс: Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы (108ч) в НИИДПО в НИИДПО
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
На курсе вы познакомитесь с современными технологиями ведения психологической работы по коррекции невротических отношений в семье.
Нормативные документы:
Содержание программы соответствует ФГОС высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01. «Психология», утверждённого приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать особенности невроза и невротических расстройств.
- Понять специфику взаимоотношений в диаде «мать – ребенок».
- Освоить технологии консультативной работы по коррекции невротических семейных отношений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
![Невротические отношения Невротические отношения](/upload/Nevroticheskie-otnosheniya-nii-nov.jpg)
Слушатели курса, психологи и психотерапевты, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Сбалансированная нервная система и психически здоровая личность.
- Нарушения невротического уровня, их диагностика.
- Здоровая и дисфункциональная семейная система.
- Сценарии и типы семейного воспитания.
- Особенности функционирования диады «мать – ребенок».
- Гармоничные и патологические супружеские отношения.
- Типы любовных отношений.
- Невротические взаимоотношения в семье, их диагностика и психокоррекция.
- Консультативный процесс в рамках семейной системы, критерии его успешности.
Программа включает вебинары
В электронной библиотеке Слушатели смогут ознакомиться с серией вебинаров из 12 частей по проблеме «Неврозы: теория, феноменология, терапия», «Детская патопсихология. Детские неврозы».
Практические задания курса
В рамках программы выполняется три практических задания, по одному на каждом модуле. Два задания автоматизированы и посвящены проверке полученных знаний по таким разделам программы как «Невротический уровень нарушения личности», «Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы».
Третье практическое задание проверяется преподавателем, оно является комплексным и предполагает самостоятельную проработку Слушателем специфики организации психологической работы с невротическими отношениями в рамках семейной системы. Это задание подводит итог обучению Слушателя и предполагает демонстрацию им навыков составления описательной характеристики семьи, применения диагностических методик, проведения анализа полученных в ходе диагностики данных, составления прогноза работы с семьёй и, при необходимости, психокоррекционной программы. Преподаватель дает Слушателю обратную связь о проделанной в рамках программы работе и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию в рамках данного направления.
Методические материалы
Все необходимые для Слушателя материалы собраны в отдельное приложение, которое используется при выполнении практического задания №3.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению психодиагностической, консультативной и терапевтической работы в семейной системе, способны вести коррекцию невротического уровня отношений.
- Вы умеете корректировать сценарии семейного воспитания, а также патологические супружеские отношения.
- Вы понимаете психологические механизмы и сущность семейных взаимоотношений.
Применение результатов обучения
Семья – очень тонкий механизм. Невротические отношения приводят к конфликтам на почве необузданной ревности, взаимным страданиям из-за необоснованных страхов, а также формированию неврозов у детей. Только здоровая семья в состоянии принести радость и счастье от совместного проживания и деятельности. Но справиться с невротическими отношениями без вмешательства квалифицированного психолога члены семьи обычно не могут. Обучение на курсе поможет Слушателям эффективно вести психологическую работу по коррекции семейных отношений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Невротический уровень нарушения личности |
|||||
1. |
Критерии здоровой и аутентичной личности |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Невроз и особенности невротического уровня нарушений |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Диагностика невротического уровня нарушений |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы |
|||||
4. |
Особенности первых взаимоотношений в диаде «мать-ребенок» |
10 |
5 |
5 |
З |
5. |
Семейные сценарии и типы семейного воспитания. Влияние дисфункциональных семейных отношений |
10 |
5 |
5 |
|
6. |
Здоровая семейная система |
10 |
5 |
5 |
|
Модуль III. Психологическая работа с невротическими отношениями в рамках семейной системы |
|||||
7. |
Любовь, типы любви. Классификация любовных отношений. Типы семьи. Гармоничные и патологические отношения |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Диагностика внутрисемейных взаимоотношений |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Особенности психологической работы с невротическими отношениями |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Критерии успешности консультативного процесса, критерии завершенности терапии |
8 |
3 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Другие программы направления
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)