Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде (150ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа предназначена для обучения педагогов и школьных психологов применению стратегии вмешательства и предотвращения травли в ученическом коллективе.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить виды психологического насилия, природу и причины их возникновения в коллективе.
- Разобраться в особенностях развития моббинга и буллинга в школьной среде.
- Научиться методам профилактики подростковой агрессии.
- Освоить методики устранения ситуаций травли в ученическом коллективе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (150 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах учителя и школьные психологи изучат вопросы:
- Признаки и причины возникновения психологического насилия в коллективе.
- Роль руководителя (педагога) в развитии ситуации буллинга и моббинга.
- Проявления моббинга. Влияние среды на развитие ситуации психологического давления.
- Организационные, социальные и личностные причины моббинга и буллинга.
- Личностный портрет моббера и объекта моббинга.
- Характеристика школьной среды. Особенности взаимоотношений в ученическом коллективе в разные возрастные периоды.
- Психологическая характеристика «преследователя» и «жертвы» в школьном конфликте.
- Развитие подросткового психологического насилия в сети интернет. Киббер-моббинг и киббер-буллинг.
- Методы оценки причин и последствий социально-психологических конфликтов в ученическом коллективе.
- Методики снижения агрессивных реакций и обучения подростков способам конструктивного преодоления конфликтных ситуаций.
- Организация тренингов по антибуллинговому поведению.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете природу психологического насилия в школьном коллективе, знаете психологические характеристики «жертвы» и «насильника».
- Вы можете диагностировать ситуации насилия в подростковом коллективе, оценить причины развития моббинга и буллинга.
- Вы владеете методиками преодоления конфликтных ситуаций и обучения противодействию моббингу.
Применение результатов обучения
Создание атмосферы в детском коллективе, в которой не будет места насилию (физическому или психологическому) – это, то к чему стремятся школьные педагоги и психологи.
Обучение на курсах позволит вам сформировать комплексное понимание проблемы школьного моббинга и буллинга и научиться как превентивным мерам, так и способам преодоления действующих конфликтных ситуаций.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Моббинг и буллинг как социально-психологические явления |
|||||
1. |
История возникновения и дифференциация понятий «моббинг», «буллинг» |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Психология появления и проявления моббинга и буллинга в коллективе: виды, причины, последствия |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Выявление подросткового моббинга и буллинга в школьной среде. Диагностика потенциальных источников психологического насилия в школьной среде |
|||||
4. |
Выявление основных фаз развития моббинга и буллинга как форм психологического насилия в школьной среде |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Определение психолого-педагогических условий и причин возникновения подросткового моббинга и буллинга в школьной среде и оценка последствий сложившейся ситуации |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Технология составления психологических портретов школьного моббера и буллера. Раннее выявление потенциальных мобберов и буллеров |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методы и технологии профилактики и устранения моббинга и буллинга в ученических коллективах |
|||||
7. |
Профилактика агрессии в подростковой среде. Технологии профилактики моббинга и буллинга |
20 |
8 |
12 |
З |
8. |
Методы устранения моббинга и буллинга |
20 |
8 |
12 |
|
9. |
Антимоббинговые и антибуллинговые программы и особенности их внедрения |
24 |
10 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
150 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде (150ч)".
|