Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Данный курс разработан и реализуется с целью подготовки квалифицированных преподавателей основ религиозных культур и светской этики в начальных классах.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Научиться формировать в среде младших школьников толерантное отношение к представителям различных религиозных конфессий.
- Изучить методику преподавания нового предмета в начальной школе.
- Получить компетенции в области светской этики, истории мировых религий в контексте места православия среди мировых религиозных культур.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
При изучении методики вы рассмотрите следующие вопросы и темы:
- Религия и светская этика в историческом аспекте.
- Развитие мировых религий и светской этики на современном этапе.
- Основы христианства, ислама, буддизма и других мировых религий, а также православной этики.
- Основы религиозных культур народов, населяющих Российскую Федерацию.
- Основные ценности и моральные нормы в курсе гражданской этики.
- Методические приемы преподавания основ религиозных культур и светской этики.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к преподаванию основ религиозных культур и светской этики в курсе начальной школы, способны на конкретных материалах в доступной форме объяснять материал урока.
- Вы умеете формировать новые знания и навыки толерантного общения у детей младшего школьного возраста.
- Вы понимаете методику преподавания учебной дисциплины и можете применять на практике компетенции, освоенные в ходе курса.
Применение результатов обучения
Слушателями данного курса, главным образом, являются педагоги-предметники и учителя начальных классов. Прохождение программы позволит наряду с другими дисциплинами преподавать основы религиозных культур и светской этики. В ходе курса вы приобретете теоретические знания по содержанию предмета, а также освоите методики его преподавания в начальной школе. Это позволит расширить круг преподаваемых предметов и увеличить учебную нагрузку школьного учителя.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы преподавания основ религиозной культуры и светской этики в условиях реализации ФГОС НОО |
|||||
1. |
Религия и светская этика в истории мировых цивилизаций |
16 |
8 |
8 |
З |
2. |
Религия и светская этика в современном обществе |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Методика преподавания основ религиозной культуры и светской этики |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Изучение религий и их основных направлений в учебном курсе "Основы религиозных культур и светской этики" |
|||||
4. |
Основы мировых религиозных культур в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Основы православной культуры в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Основы религиозных культур народов России в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Изучение светской этики в учебном курсе "Основы религиозных культур и светской этики" |
|||||
7. |
Смысл и назначение этики в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Гражданская этика в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Ценностный аспект этики в содержании и структуре курса "Основы религиозных культур и светской этики" |
14 |
6 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе (144ч)".
|