Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Логопед работает с детьми и взрослыми, помогая им справляться с недостатками речи. Речевые нарушения могут быть врождёнными или приобретёнными, различаться по степени тяжести и видам проявлений. При выборе методов устранения речевой патологии следует учитывать возраст человека и особенности его психофизиологического развития. Изучить технологии логопедической работы по коррекции нарушений различного характера и получить квалификацию «Логопед» можно на курсе профпереподготовки. Помимо изучения основной специальности, вы получите знания в сфере обучения детей младшего возраста с нарушениями онтогенеза, и вам будет присвоена дополнительная квалификация дошкольного педагога-дефектолога.
Дефектолог в детском саду проводит индивидуальные и групповые занятия, развивая мышление, память, любознательность, восприятие, навыки общения и двигательную активность ребят, имеющих различные отклонения развития.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете за один цикл обучения овладеть сразу двумя специальностями;
- Стремитесь научиться технологиям эффективной работы по компенсации и коррекции недостатков развития различного характера.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 13,5 месяца(1340 часов).
Цели и задачи программы
В начале курса будут рассмотрены принципы реализации обучения и воспитания в современных учреждениях образования, вопросы специальной педагогики и психологии, анатомо-физиологические особенности строения и функций органов чувств. Далее вы получите представление и освоите содержание коррекционно-педагогической деятельности логопеда при ринолалии, афазии, алалии, дизартрии, особенности работы по устранению нарушений письменной речи. Заключительный модуль программы посвящён вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными нарушениями онтогенеза.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы общие принципы реализации обучения и воспитания в современных образовательных учреждениях?
- В чём заключается специфика педагогики и психологии в рамках инклюзивного образования?
- Какие техники и приёмы использует логопед при коррекции различной речевой патологии в зависимости от механизмов ее возникновения?
- Как эффективно организовать совместную деятельность логопеда и воспитателя ДОУ?
- В чём состоят особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными вариантами дизонтогенеза?
Результаты и перспективы:
- Вам присваивается квалификация «Логопед», вы владеете технологиями коррекционно-педагогической или коррекционно-развивающей работы при нарушениях речевого онтогенеза;
- Вы можете работать логопедом в медицинских и образовательных учреждениях, помогая формировать и восстанавливать речевые навыки детям, подросткам и взрослым;
- Вы понимаете принципы обучения детей младшего возраста с особенностями развития и получаете право занимать должность педагога-дефектолога в учреждениях дошкольного образования, имея дополнительную квалификацию «Дошкольный педагог-дефектолог».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (Логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог»
Срок обучения: 58 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
24. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
25. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
50 |
20 |
30 |
З |
26. |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
50 |
20 |
30 |
З |
27. |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
50 |
20 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
34 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч)".
|