Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа профессиональной переподготовки для логопедов. Вы освоите инструменты работы афазиолога и особенности нарушений речи при органических поражениях головного мозга. Программа основана на практике – более 60 заданий и кейсов. С основным курсом у вас будет доступ к дополнительным онлайн и офлайн вебинарам.
Программа разработана согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки и Министерства труда:
- ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123);
- Профессиональный стандарт (Приказ от Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. 05.08.2016).
О программе
Программа профессиональной подготовки для специалистов, работающих с людьми, перенесшими травму или инсульты и инфаркты головного мозга. Вы научитесь работать в команде, помогать при реабилитации пациентов и восстанавливать речевую функцию (подробнее о плане занятий, см. учебный план).
На практике вы освоите специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики и восстановление речи, письма, чтения и счета.
Карьера
Если у вас уже есть высшее психологическое, педагогическое, дефектологическое или медицинское образование, по завершении программы вы сможете работать:
- логопедом-афазиологом неврологического отделения для больных с нарушениями мозгового кровообращения;
- логопедом в поликлинике, стационаре или реабилитационном центре.
Вы также сможете вести частную практику.
Подтверждающие документы
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог».
Вместе с дипломом вы получите сертификат компетенций с перечнем трудовых функций, соответствующих данной квалификации.
При прохождение дополнительных вебинаров – сертификат за каждый.
Знания и навыки

1. Теоретическая база
- Основы психо- и невропатологии, анатомии и физиологии слуха, зрения и речи.
- Основы психологии и логопсихологии.
- Специфика работы с таким нарушениями, как афазия, дизартрия, агнозия, апраксия, дислексия, дисграфия, заикание).
- Специфика проведения консультативной работы с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с больными в домашних условиях.
- Логопедические технологии коррекции нарушений.
- Методики индивидуальных и групповых занятий с больными в соответствии с намеченными программами.
- Особенности работы в междисциплинарной бригаде.
2. Профессиональные навыки
- Диагностика больных с нарушениями речи и других высших психических функций.
- Подготовка совместно с врачом индивидуальных программ медицинской реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций.
- Организация консультаций с врачами и другими специалистами.
3. Дополнительные материалы
Вы получите следующие наработки:
- методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования;
- образцы заполнения речевой карты;
- образцы перспективного и календарного планов восстановительной работы;
- более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
Практика
В программе 60 практических заданий, в которых вы будете:- осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений по заданным схемам и алгоритмам;
- определять направление и содержание логопедической работы с учетом возраста и вида нарушения;
- анализировать письменные работы учащихся и звуковые файлы занятий, чтобы определить специфику ошибок, вид нарушения письма и чтения, сформулировать логопедическое заключение;
- анализировать фрагменты логопедических и коррекционных занятий в соответствии с алгоритмом, заданным в кейсе;
- анализировать и подбирать методы диагностики нарушений высших психических функций у взрослых;
- составлять схемы логопедического обследования лиц с нарушениями речи;
- выявлять вид речевого нарушения по его проявлениям;
- анализировать методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи;
- составлять конспекты логопедических занятий с учетом возраста, речевых особенностей и этапа коррекционной работы;
- определять последовательность воздействия на массируемые области в процессе проведения разных видов массажа;
- определять особенности тренажеров для коррекции речевых нарушений;
- составлять картотеки игр для проведения логоритмических занятий с больными после органических поражений головного мозга.

Бонусы к основной программе
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Бесплатный доступ к архиву из 4000+ вебинаров на все время обучения и 3 месяца после окончания курса, в том числе более 150 вебинаров по темам:
- Мозг, разум, поведение. Что делает наш мозг.
- Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с различными видами агнозий.
- Нейропсихологическая реабилитация пациентов с афазиями (серия).
- Клинико-психологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями навыков самообслуживания при повреждениях головного мозга (серия).
- Восстановление гностических функций у больных с очаговыми поражениями головного мозга (методики и упражнения) (серия).
- Нейропсихологическая организация высших психических функций.
- Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
- Нейропсихологические механизмы речи.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)»
Срок обучения: 25 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Патология речи в детском возрасте |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
5. |
Логопедические технологии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
6. |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
52 |
22 |
30 |
З |
7. |
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания |
52 |
22 |
30 |
ДЗ |
8. |
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
52 |
22 |
30 |
ДЗ |
9. |
Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга |
52 |
22 |
30 |
ДЗ |
10. |
Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи |
52 |
22 |
30 |
З |
11. |
Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи |
52 |
22 |
30 |
ДЗ |
12. |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
52 |
22 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)» (620ч)".
|