Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Конфликты между самыми близкими людьми, детьми и родителями, нередки и зачастую очень болезненны для обеих сторон. Курс поможет практикующим и начинающим психологам, педагогам-психологам овладеть навыками диагностической и терапевтической работы с конфликтами между поколениями одной семьи. Он также будет полезен родителям, которые хотят наладить контакт со своими детьми.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить, как устроена семья, как происходит взаимодействие между членами семьи, от чего зависит сложившийся стиль общения и воспитания.
- Понять, как организовать диагностику детско-родительских отношений, какие методики применять.
- Овладеть методиками восстановления семейных отношений, помощи в поиске взаимопонимания между родителями и подростками.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущим специалистам по разрешению детско-родительских конфликтов в рамках курса предстоит изучить:
- Специфические и неспецифические функции семьи.
- Условия и факторы, которые влияют на устройство семьи и распределение семейных ролей.
- «Мужчина-женщина» и «дом-работа»: как и почему связаны эти роли в европейской культуре.
- Изменение детско-родительского конфликта по мере взросления ребёнка.
- Проективный тест как признанная методика диагностики детско-родительских отношений: порядок и специфика проведения.
- Формы организации семейных консультаций.
- Методики терапии и восстановления детско-родительских отношений.
- Влияние подросткового кризиса на взаимопонимание в семье.
- Практические рекомендации по преодолению конфликта подростка с родителями.
- Специальные методики преодоления кризисных ситуаций во взаимоотношениях с маленькими детьми.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как распределяются роли в семье, каковы возможные причины детско-родительских конфликтов.
- Вы способны исследовать взаимоотношения внутри семьи, выявить природу и причины разногласий.
- Вы готовы работать с семьями по восстановлению гармоничных отношений, применяя передовые психотерапевтические методики.
Применение результатов обучения

Психолог, работая над детско-родительскими отношениями, проходит путь от диагностики проблем до системной терапии и выработки рекомендаций по выстраиванию семейных связей.
Завершив обучение и имея высшее образование в области психологии, вы сможете работать специалистом по детско-родительским взаимоотношениям, семейным психологом. Вы будете вести консультативно-терапевтическую работу в образовательных организациях, центрах помощи семье и детям, заниматься частной практикой.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Структура и содержание детско-родительских (родительско-детских) отношений |
|||||
1. |
Функционально-ролевая структура семьи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Стили воспитания и общения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Психологическая и терапевтическая диагностика детско-родительских (родительско-детских) отношений и конфликтов |
|||||
4. |
Система диагностики семьи |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Типология проективных методик диагностики детско- родительских отношений |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) и конфликтного поведения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Консультативно-терапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детско-родительских отношений |
|||||
7. |
Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростами и юношами |
12 |
5 |
7 |
|
10. |
Техники психотерапии работы с маленькими детьми |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа (108ч)".
|