Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) (72ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Современное школьное образование ориентировано на создание условий для полноценного обучения и развития детей с ОВЗ.
Целевая аудитория

Курсы актуальны для тех, кто хочет:
- Разобраться в психолого-педагогических и физиологических особенностях детей с ОВЗ.
- Изучить теорию и практику внедрения системы инклюзивного образования в рамках требований и подходов ФГОС ООО.
- Понять, как организовать доступную среду, оборудовать образовательное пространство в соответствии с особыми потребностями особых детей.
На заочные курсы приглашаются учителя, психологи, методисты, руководство и специалисты, занимающиеся вопросами организации образовательного процесса ООО для особых детей.
Форма проведения занятий
Программа по инклюзивному образованию реализуется с применением онлайн-технологий. Дистанционная форма удобна тем, кто стремиться сконцентрироваться на получении новых знаний, развитии навыков.
Продолжительность и организация обучения
Курс рассчитан на 72 академических часа и имеет продолжительность 3 недели. Успешная сдача дистанционного итогового теста будет подтверждена документационно.
Вопросы, которые предстоит изучить

Будущие специалисты по инклюзивному обучению в рамках программы повышения квалификации рассмотрят:
- Классификация нарушений психо-физиологического развития лиц с ОВЗ.
- Психологические, педагогические и физиологические особенности школьников с ОВЗ.
- Проблема становления инклюзивной культуры в развитых обществах.
- Формирование системы инклюзивного образования: международный и российский опыт.
- Особые образовательные потребности школьников с ОВЗ. Их отражение в адаптированной программе обучения.
- Материально-техническое обеспечение и иные условия создания доступного образовательного пространства.
- Этические нормы в обучении детей с ОВЗ.
Профессиональные компетенции и карьерные перспективы
- Вы знаете, как обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
- Вы способны разработать и реализовать индивидуальную (адаптированную) программу обучения особых детей.
- Вы готовы организовать и оборудовать образовательное пространство, воздействовать на культуру общения участников образовательного процесса с учётом особых потребностей учащихся с ОВЗ.
Завершив обучение, вы сможете участвовать или руководить работой школьной службы инклюзии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО)»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы инклюзивного образования |
|||||
1. |
Современные представления о лицах с ОВЗ |
7 |
3 |
4 |
З |
2. |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов |
7 |
3 |
4 |
|
3. |
Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом |
7 |
3 |
4 |
|
4. |
Особенности развития инклюзивного образования в России |
7 |
3 |
4 |
|
5. |
Развитие теории инклюзивного образования |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль II. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования |
|||||
6. |
Требования к структуре АООП основного общего образования |
7 |
3 |
4 |
З |
7. |
Требования к результатам освоения АООП основного общего образования. Мониторинг результатов освоения |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль III. Специальные условия для получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ |
|||||
8. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
7 |
3 |
4 |
З |
9. |
Этика общения с обучающимися с различными ОВЗ. Методы и технологии обучения и воспитания |
7 |
3 |
4 |
|
10. |
Рекомендации по проектированию урока с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ |
7 |
3 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) (72ч)".
|