Экономика для дошкольников: азбука финансовой грамотности (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Цель курса – ознакомление Слушателей с технологиями и спецификой формирования финансовых знаний у детей дошкольного возраста.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Владеть игровыми методами формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
- Разрабатывать программу занятий по основам финансовой грамотности для дошкольников.
- Конструировать структуру предметно-игровой среды, способствующей формированию финансовых знаний дошкольников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, педагоги дошкольного образования, рассмотрят следующие темы учебного плана:
- Экономические знания для дошкольников: содержание и методы формирования.
- Финансовая грамотность в компетентностной модели дошкольного образования.
- Игровые методы формирования знаний об экономике и финансах.
- Разработка и реализация программы по экономической и финансовой грамотности детей 5–7-летнего возраста.
- Проектирование предметно-развивающей среды для реализации программы экономической и финансовой грамотности воспитанников детского сада.
- Роль семьи в приобщении дошкольника к экономическим и финансовым знаниям.
Программа включает вебинары
- Технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности.
- Современные подходы к формированию у дошкольников основ финансовой грамотности с учётом требований ФГОС ДО.
- Формирование основ финансовой грамотности дошкольников в процессе игровой деятельности.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к целенаправленной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, способны применять игровые методы проведения занятий.
- Вы умеете проектировать программу развития финансово-экономических способностей дошкольников, формировать для этого предметно-развивающую среду детского сада и в домашних условиях.
- Вы понимаете методические принципы формирования финансовых знаний у дошкольников.
Применение результатов обучения
Одной из задач дошкольного обучения и воспитания является содействие социализации ребенка, приобщение его к институтам «взрослой» социальной жизни. Поскольку экономика в ней играет значимую роль, вполне естественно, что понимание ее азов поможет детям в поиске собственного места в производстве материальных благ. Дошкольников нужно обучать осознанному и разумному потребительскому поведению, ведению домашнего хозяйства, пониманию законных способов зарабатывания денег. Естественно, все это должно проходить в игровой и ненавязчивой форме. Обучение на курсе поможет Слушателям в реализации этой задачи.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Экономика для дошкольников: азбука финансовой грамотности»
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Теоретические основы формирования у дошкольников экономической и финансовой грамотности |
|||||
1. |
Финансовая грамотность как составляющая культуры личности. Возрастные аспекты формирования экономической грамотности |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Особенности формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Интеграция основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО. Общие подходы к формированию финансовой грамотности дошкольников |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II . Методические аспекты формирования основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста |
|||||
4. |
Игра как основа для организации образовательной деятельности по формированию основ экономической и финансовой грамотности у дошкольников |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Содержание и методы работы по формированию основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Проектирование и реализация программы по формированию основ экономической и финансовой грамотности у дошкольников |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III . Реализация программы по формированию основ экономической и финансовой грамотности детей 5-7 лет |
|||||
7. |
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Формирование основ экономической и финансовой грамотности у детей 5-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Формирование экономической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях семьи |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Экономика для дошкольников: азбука финансовой грамотности (108ч)".
|