Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Программа направлена на освоение нейропсихологических технологий диагностики и коррекции высших психических функций у детей.

Нормативные документы:

  • ФГОС ВО – специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683).
  • Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог»Познакомиться с симптоматикой поражений головного мозга.
  • Овладеть технологиями нейропсихологической диагностики.
  • Освоить нейропсихологический подход в коррекционно-развивающем обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения на курсе Слушатели, будущие нейропсихологи, получат актуальные знания по следующим темам:

  • Структурно-функциональная организация мозга. Онтогенез высшей нервной деятельности.
  • Нейропсихологическая симптоматика поражений головного мозга.
  • Нейропсихологические методы диагностики в работе с детьми, имеющими поражения головного мозга.
  • Нейропсихологические методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста.
  • Нейропсихологические методы работы с детьми, имеющими органические нарушения высшей нервной деятельности.

Вебинары:

Программа включает более 25 вебинаров и список постоянно пополняется. С полным перечнем тем вы можете ознакомиться у специалистов отдела по организации приёма или процесса обучения.

  • Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ (в двух частях).
  • Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
  • Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
  • Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей
  • Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
  • Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
  • Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.

Практические задания курса

Практические задания курса направлены на отработку умений:

  • учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
  • опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
  • ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
  • ориентироваться в особенностях инвентаря для проведения нейропсихологических коррекционных занятий, методах и приемах коррекции;
  • ориентироваться в отличительных особенностях форм нейропсихологических занятий;
  • понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
  • соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
  • применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
  • применять знания об основных правилах протекания нейропсихологических процессов;
  • применять знания по нейропсихологии для решения практических задач;
  • работать с различными формами дизартрий;
  • соотносить виды речевых нарушений со спецификой нейропсихологической коррекции;
  • соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
  • соотносить формы ДЦП и наиболее актуальные задачи нейропсихологической коррекции;
  • использовать стимульный материал при проведении нейропсихологических упражнений;
  • применять в практической деятельности знания об особенностях восприятия;
  • ориентироваться в видах школьной дезадаптации и их особенностях;
  • подбирать коррекционные игры и упражнения соответственно задачам коррекции;
  • разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения по какой-либо проблеме у ребёнка с органическим поражением головного мозга по схеме, представленной в лекционном материале;
  • составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
  • составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
  • составлять описание примерного содержания нейропсихологического сопровождения ребёнка, придерживаясь схемы, предложенной преподавателем;
  • составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).

Заполнение таблиц:

  • «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
  • Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
  • Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
  • Установление соотношения стимульного материала для проведения нейропсихологических упражнений и направлений коррекционного воздействия.
  • Морфофункциональные особенности головного мозга.

Методические материалы:

  • Анамнестические данные и клиническая беседа.
  • Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
  • Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
  • Опросники по латеральным предпочтениям.
  • Памятка для практического детского нейропсихолога.
  • Упражнения по мозжечковой стимуляции.

Результаты и перспективы

  • Вы способны проводить нейропсихологическую диагностику с целью установления диагноза и генеза заболевания.
  • Вы умеете с помощью нейропсихологических методов вести коррекционно-развивающую работу с детьми различного возраста, оказывать помощь в психолого-педагогическом сопровождении детей с органическими заболеваниями головного мозга.
  • Вы понимаете принципы структурно-функциональной организации мозга, симптомы и синдромы нейропсихологических нарушений.

Применение результатов обучения

НейропсихологНормальное функционирование мозга лежит в основе всех психических процессов и определяет возможность обучения, развития и социализации ребенка. В России десятки тысяч детей имеют нарушения высшей нервной деятельности различного генеза. Диагностика и коррекция в работе с такими детьми проводится нейропсихологическими методами. В ходе обучения Слушатели освоят нейропсихологические технологии и смогут их применять:

  • в системе здравоохранения;
  • в специальных (коррекционных) школах;
  • на дому.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» с присвоением квалификации «Нейропсихолог»

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга

56

28

28

З

2.

Нейропсихологические симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей

56

28

28

ДЗ

3.

Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга

56

28

28

ДЗ

4.

Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения различного генеза

56

28

28

ДЗ

5.

Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения различного генеза

56

28

28

З

6.

Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с органическими поражениями головного мозга

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Задать вопрос о программе или записаться
Заполните форму, с вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!