Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

На курсе вы освоите технологии коррекционно-диагностической работы с детьми, имеющими нарушения нейропсихологической природы.

Программа соответствует:

  • ФГОС ВО – специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683).
  • Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог»Понять особенности структурно-функциональной организации мозга.
  • Освоить нейропсиходиагностику работы головного мозга у детей.
  • Овладеть различными формами нейропсихокоррекционной работы с детьми.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели курса, будущие детские нейропсихологи, изучат следующие темы учебного плана:

  • Физиологическая основа высшей нервной деятельности.
  • Строение и функции отделов головного мозга.
  • Симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей.
  • Нейропсихологический инструментарий диагностической работы с лицами, имеющими расстройства головного мозга.
  • Коррекционно-развивающая работа посредством нейропсихологических технологий.
  • Дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возрастов.
  • Нейропсихологические методы психолого-педагогического сопровождения детей с дисфункциями головного мозга.

Вебинары

Программа по детской нейропсихологии включает значительное число вебинаров, постоянно разрабатываются и проводятся новые. С полным списком тем вы можете ознакомиться у ведущего преподавателя или специалиста по организации приёма.

  • Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
  • Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
  • Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей
  • Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Практические задания курса

Практические задания программы предполагают отработку профессиональных умений, например:

  • ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
  • учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
  • опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в применять знания об основных правилах протекания нейропсихологических процессов;
  • применять знания по нейропсихологии для решения практических задач;
  • работать с различными формами дизартрий;
  • группе сверстников;
  • понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
  • соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
  • составлять описание примерного содержания нейропсихологического сопровождения ребёнка, придерживаясь схемы, предложенной преподавателем;
  • ориентироваться в особенностях инвентаря для проведения нейропсихологических коррекционных занятий, методах и приемах коррекции;
  • ориентироваться в отличительных особенностях форм нейропсихологических занятий;
  • составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).

Заполнение таблиц:

  • «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
  • Установление соотношения стимульного материала для проведения нейропсихологических упражнений и направлений коррекционного воздействия.
  • Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
  • Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
  • Морфофункциональные особенности головного мозга.

Методические материалы:

  • Анамнестические данные и клиническая беседа.
  • Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
  • Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
  • Опросники по латеральным предпочтениям.
  • Памятка для практического детского нейропсихолога.
  • Упражнения по мозжечковой стимуляции.

Результаты и перспективы

  • НейропсихологВы готовы квалифицированно выполнять работу детского нейропсихолога, способны применять нейропсихологические методы в дифференциальной диагностике нарушений головного мозга.
  • Вы понимаете анатомо-физиологическую природу высших психических функций.
  • Вы умеете вести нейропсихологическую коррекцию и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в работе головного мозга.

Применение результатов обучения

В России ежегодно несколько тысяч детей получают статус инвалидов вследствие поражений головного мозга различного генеза. Все они становятся постоянными пациентами нейропсихологов, которые способны находить ключи к их развитию или облегчению состояния. По сути, нейропсихологические методы являются приоритетными в коррекционной работе с такими детьми. В результате успешного освоения актуальных нейропсихологических методик Слушатели смогут эффективно работать с детьми, имеющими нарушения головного мозга:

  • в поликлиниках;
  • в стационарах;
  • в реабилитационных центрах;
  • на дому.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» с присвоением квалификации «Нейропсихолог»

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга

56

28

28

З

2.

Нейропсихологические симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей

56

28

28

ДЗ

3.

Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга

56

28

28

ДЗ

4.

Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения различного генеза

56

28

28

ДЗ

5.

Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения различного генеза

56

28

28

З

6.

Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с органическими поражениями головного мозга

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Задать вопрос о программе или записаться
Заполните форму, с вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!