Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа направлена на ознакомление Слушателей с психокоррекционными возможностями арт-терапии как одной из психотерапевтических методик.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Научиться интерпретировать продукты творческой деятельности детей.
- Освоить применение арт-терапевтических техник в работе с проблемами поведения.
- Овладеть технологиями организации процесса арт-терапии в условиях школы.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курсов познакомятся с материалами следующих модулей учебного плана:
- Специфика творческой деятельности в детском возрасте.
- Процесс арт-терапии, арт-терапевтическая сессия.
- Особенности арт-терапевтической работы с дошкольниками и младшими школьниками.
- Применение арт-терапевтических техник в целях коррекции поведенческих проблем: агрессии, страхов, импульсивности.
- Использование арт-терапии в работе с подростками.
- Арт-терапевтический процесс в условиях школы.
- Базовые техники арт-терапии, их применение в работе школьного педагога-психолога.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к применению арт-терапевтических техник в индивидуальной и групповой психокоррекционной работе, способны интерпретировать творческие произведения детей, влиять с помощью средств арт-терапии на поведение школьников.
- Вы умеете использовать арт-терапию в коррекционной работе с детьми разного возраста.
- Вы понимаете основные принципы организации процесса арт-терапии в школе.
Применение результатов обучения
Эта программа адресована школьным педагогам-психологам, практикующим психотерапевтам и всем специалистам-психологам, желающим расширить психокоррекционный инструментарий в работе с клиентами. Большинство детей и подростков нуждаются в психологической помощи в силу различных коммуникативных трудностей и проблем поведения. Грамотный психолог может использовать арт-терапевтические методики для диагностики проблемных психических состояний детей, а также оказания помощи в их преодолении. В ходе обучения на курсе Слушатели освоят необходимые компетенции для этого.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Практика арт-терапии в работе с детьми школьного возраста |
|||||
1. |
Дети и творчество |
12 |
2 |
10 |
З |
2. |
Диагностика в арт-терапии, особенности интерпретации продуктов детского творчества |
12 |
2 |
10 |
|
3. |
Пространство арт-терапевтического процесса. Модель арт-терапевтической сессии |
12 |
2 |
10 |
|
Модуль II. Особенности применения арт-терапии в работе с эмоциональными и поведенческими нарушениями у детей и подростков |
|||||
4. |
Арт-терапия в работе с дошкольниками и их родителями |
12 |
2 |
10 |
З |
5. |
Арт-терапия в работе с проблемами поведения у младших школьников (импульсивность, агрессия, замкнутость, страхи) |
12 |
2 |
10 |
|
6. |
Арт-терапия в работе с подростками: самоуважение, Я-концепция, Я-образ |
11 |
2 |
9 |
|
Модуль III. Использование техник арт-терапии в условиях школы |
|||||
7. |
Подготовка и организация процесса арт-терапии в условиях школы |
12 |
2 |
10 |
З |
8. |
Основные принципы арт-терапии, используемые в работе педагога-психолога |
12 |
2 |
10 |
|
9. |
Базовые техники арт-терапии, применяемые в условиях школьной групповой и индивидуальной работы |
11 |
2 |
9 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками (108ч)".
|