Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Проблема нарушения речи может возникнуть и во взрослом возрасте. Инсульты, травмы, опухоли, психические и воспалительные заболевания могут привести к проблемам с речью. Нарушение уже сформировавшейся речи называют афазией.
Курсы актуальны для тех, кто хочет:
- Изучить понятие афазии, её виды, формы и симптоматику.
- Понять, как проводить диагностику разных видов афазии, оценивать степень речевых нарушений.
- Освоить методики организации и проведения реабилитационных логопедических занятий.
Для обучения дистанционно приглашаются:
Логопеды, психологи, нейропсихологи, неврологи и все те, кто хочет овладеть навыками логопедической помощи лицам с приобретёнными речевыми патологиями.
Форма проведения занятий
На логопеда-афазиолога обучение организуется в онлайн-формате. Эта удалённая форма организации образовательного процесса хорошо зарекомендовала себя, т.к. позволяет учесть интересы каждого обучающегося.
Продолжительность и организация обучения
Образовательная программа рассчитана на 36 часов лекций, семинарских и самостоятельных занятий. Продолжительность заочного курса – 1 неделя. Слушатели имеют возможность активно взаимодействовать с преподавателями.
Структура и содержание курса

Курс проработан в соответствии с методологическими требованиями и практическим опытом восстановительной работы с афазиками.
Логопеды, психологи, реабилитологи в рамках онлайн-программы изучат вопросы:
- Причины и симптоматика утраты речи.
- Характер поражений головного мозга, являющихся причиной афазий.
- Виды и описание афазий.
- Последовательность комплексного лечения афазий.
- Роль логопедической работы в процессе реабилитации.
- Порядок проведения обследования при афазии.
- Особенности оценки экспрессивной и импрессивной стороны речи.
- Методики восстановления речевой деятельности.
- Приёмы формирования утерянных навыков чтения и счёта.
- Технологии восстановления неречевых функций логопедическими методами и приёмами.
Карьерные возможности
Новые профессиональные перспективы открываются перед логопедами-афазиологами. Обучение ориентировано на развитие практических умений, овладение навыками восстановительной работы.
Вы сможете работать в реабилитационных центрах и отделениях больниц, поликлиниках. Также востребованы индивидуальные занятия у частнопрактикующих афазиологов.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций»
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Афазия в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, классификация афазии |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Речевая и неречевая симптоматика при различных формах афазии |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Особенности логопедического обследования при афазии |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Содержание логопедической работы по восстановлению речевых функций при афазии |
|||||
4. |
Основные направления восстановительного обучения при афазии |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Восстановление «неречевых» функций |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Логопедическая работа по восстановлению речи при разных формах афазии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)".
|