В России скоро исчезнут школы и вузы
То, что происходит в мире в последнее время с E-Learning, – это настоящая революция: каждый день на арену дистанционного обучения выходят новые, всё более крупные игроки. Возьмем, к примеру, Coursera – открытый проект электронного обучения, запущенный в феврале прошлого года и уже к концу года насчитывающий 1,2 млн студентов, а на апрель текущего – более 2 млн. При таком огромном количестве студентов это проект с очень высоким уровнем качества образования. Coursera доказывает главное: дистанционное образование стирает границы как физические, так и нашего понимания того, каким должно быть образование.
Такие проекты, как этот, демонстрируют перспективы E-Learning. И у отечественных вузов эти перспективы также имеются. Русскоязычное образовательное пространство насчитывает более 350 млн человек, в том числе население стран бывшего Советского Союза, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии. Они нуждаются в российском образовании, потому что нуждаются в знании России.
Согласно опросу, проведённому в мае прошлого года в столице, имеют представление о дистанционном обучении и его возможностях более 73% москвичей, из них 11% получили практический опыт, 6% планируют приступить к обучению в ближайшие 6 месяцев. Всего было опрошено 400 человек.
Это только начало. Когда E-Learning достигнет пика своего развития, традиционное образование, а с ним и вузы (в том виде, каком мы их привыкли видеть) перестанут существовать.
А что касается школ, Медецкий вспоминает о форсайте на тему образования и развития. Участниками мероприятия стали крупнейшие отечественные специалисты, и в ходе обсуждения они пришли к выводу, что вузы в традиционном понимании исчезнут к 2025 году, а средние школы – к 2050. Потому что уже сегодня школы выполняют функции скорее «камеры хранения для детей», а не полноценных образовательных учреждений.