В России скоро исчезнут школы и вузы
То, что происходит в мире в последнее время с E-Learning, – это настоящая революция: каждый день на арену дистанционного обучения выходят новые, всё более крупные игроки. Возьмем, к примеру, Coursera – открытый проект электронного обучения, запущенный в феврале прошлого года и уже к концу года насчитывающий 1,2 млн студентов, а на апрель текущего – более 2 млн. При таком огромном количестве студентов это проект с очень высоким уровнем качества образования. Coursera доказывает главное: дистанционное образование стирает границы как физические, так и нашего понимания того, каким должно быть образование.
Такие проекты, как этот, демонстрируют перспективы E-Learning. И у отечественных вузов эти перспективы также имеются. Русскоязычное образовательное пространство насчитывает более 350 млн человек, в том числе население стран бывшего Советского Союза, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии. Они нуждаются в российском образовании, потому что нуждаются в знании России.
Согласно опросу, проведённому в мае прошлого года в столице, имеют представление о дистанционном обучении и его возможностях более 73% москвичей, из них 11% получили практический опыт, 6% планируют приступить к обучению в ближайшие 6 месяцев. Всего было опрошено 400 человек.
Это только начало. Когда E-Learning достигнет пика своего развития, традиционное образование, а с ним и вузы (в том виде, каком мы их привыкли видеть) перестанут существовать.
А что касается школ, Медецкий вспоминает о форсайте на тему образования и развития. Участниками мероприятия стали крупнейшие отечественные специалисты, и в ходе обсуждения они пришли к выводу, что вузы в традиционном понимании исчезнут к 2025 году, а средние школы – к 2050. Потому что уже сегодня школы выполняют функции скорее «камеры хранения для детей», а не полноценных образовательных учреждений.
28.04.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |