E-Learning: игра проиграна?
Ректор университета «Синергия» Ю. Рубин в своём блоге на на itar-tass поделился интересным и противоречивым мнением о состоянии электронного образования в нашей стране.
Сегодня тема электронного обучения обсуждается очень активно на всех уровнях – от правительственных заседаний до дружеских разговоров за чашкой чая. Дистанционное образование динамично развивается, и у этого явления есть как свои сторонники, так и… противники. Казалось бы, новый формат обучения – это новые возможности российского образования и это замечательно. Только возможности нередко получаются упущенными.
Дело в том, что отечественный сегмент дистанционного обучения просто не успевает за глобальным. И на наш рынок приходят крупные игроки, чья аудитория составляет миллионы дистанционных студентов, в числе которых и масса россиян. Нам необходимо поддерживать и развивать E-Learning, но на практике этого практически не происходит. Зато повсеместно слышно множество споров о разрушающем воздействии электронного обучения на обычное, традиционное. Но ведь дистанционное обучение – это не новый тренд! Дистанционно учат уже много лет, этот вид получения образования имеет корни ещё с советских времён, когда одной из самых насущных потребностей было обучение без отрыва от производства.
Без сомнения, электронное обучение – модернизация всей системы образования. Но это то, что нам необходимо развивать и всячески поддерживать. России необходим обширный и разнообразный рынок реализации высоких технологий образования. И если этот сегмент плотно не займут отечественные эффективные вузы, то он достанется зарубежным. Это уже происходит.
26.04.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |