Кто такие интернет-специалисты и где их готовят?

Кто такие интернет-специалисты и где их готовят?

С внедрением в нашу жизнь высоких технологий стало появляться множество новых профессий с диковинными названиями: баннермейкер, digital-стратег, тьютор, веб-маркетолог… Сегодня эти профессии считаются престижными, ставки растут, но ни один вуз не предлагает диплом, скажем, HTML-кодера. Дело в том, что новые специальности появляются настолько стремительно, что неповоротливая бюрократическая машина просто неспособна быстро реагировать и заносить их в многочисленные классификаторы. А нет документа – нет специальности, нет специальности – обучать по ней не положено.

Но почему новые профессии появляются так стремительно? Тому есть две причины: расширение и сужение. Расширение возможностей интернета: например, социальные сети сделали востребованными специальности комьюнити-менеджеров или специалистов по продвижению в соцсетях; электронное дистанционное обучение обеспечивает растущую потребность в тьюторах – онлайн-преподавателях. Другая причина – сужение специализации, работа над одним интернет-проектом стала подразумевать разделение труда: например, раньше один веб-мастер мог заниматься вёрсткой, дизайном, наполнением, продвижением, безопасностью и прочими вопросами, а сегодня тенденция такова, что каждую функцию выполняет отдельный специалист. Так появились контент-менеджеры, копирайтеры, seo-оптимизаторы, специалисты по юзабилити и другие. И практически все они учатся сами, ведь вузы могут дать лишь основные базовые знания и профессии: программиста, системного администратора, дизайнера. Поэтому наверняка первыми курсами, на которых обучают узких интернет-специалистов, станут именно дистанционные курсы онлайн.

23.04.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.