Законопроект о дистанционном обучении: мнение экспертов
Недавно стало известно о новом законопроекте, регулирующем электронное дистанционное обучение в вузах страны. Документ разрешает реализацию образовательных программ исключительно посредством E-Learning, учитывает специфику данного вида обучения и разрешает вести документооборот в цифровом формате.
Ряд экспертов от российских учреждений, имеющих непосредственное отношение к дистанционному обучению, выразили своё мнение насчёт законопроекта и его значения в сегодняшней ситуации с E-Learning в стране.
А. Ожгихина, проректор по учебной работе университета «Синергия», рада преодолению барьеров, которые сегодня всё ещё стоят на пути развития электронного обучения. Университет «Синергия» занялся внедрением электронных образовательных технологий ещё 14 лет назад, в 1999 году, и до сих пор работает без нормативной базы, потому что её попросту нет. Новый законопроект же призван устранить этот пробел. Но это ещё не все недочёты отечественного дистанционного обучения. Так, чтобы сдать итоговый экзамен, студенту необходимо приехать в вуз лично, что невыгодно отличает российскую систему от западной.
Руководитель University Naumen Ф. Медведев считает, что новый документ всего лишь легализует устоявшуюся практику работы территориальных учебных центров. Благодаря нововведениям, больше не потребуется открывать филиалы за пределами основного региона вуза, поскольку можно будет организовать доступ к образовательной базе через партнёров. Они же будут проводить и идентификацию студентов на дистанционных экзаменах и защитах.
Проект приказа вызвал одобрение не только в университетской среде, но и у операторов, предоставляющих возможность доступа к E-Learning. Представитель компании «ТрансТелеКом» высказался в поддержку инициативы и отметил, что с каждым новым учебным годом деятельность по технологическому оснащению российских учреждений образования ведется всё более активно.
19.04.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |