Новости профессионального образования РФ: Дайджест октября 2020
Опубликован список ТОП-50 профессий, требующих среднего профессионального образования (СПО), представлена государственная стратегия развития СПО до 2030 года, в педагогических вузах будут созданы «Кванториумы», 150+ университетов переходят на дистанционное* обучение.
Министерство труда опубликовало новый список ТОП-50 профессий, требующих СПО
Тройка лидеров: агроном, ветеринарный фельдшер, графический дизайнер. Также список включает строителей, слесарей, дизайнеров, специалистов по обслуживанию современных производств, технологов и др. Полный перечень https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/medialibrary/4bc/744.pdf.
Список сформирован на основе опроса 9000 российских предприятий. Ранее подобный перечень был составлен в 2015 году. С тех пор существенно обновлён раздел по информационным технологиям, появились новые профессии, например, «специалист по сбору цифрового следа».
Разработанный ТОП профессий будет приниматься во внимание при внесении изменений в образовательные программы СПО и ФГОС. (Источник https://rg.ru/2020/10/28/v-spiske-top-50-professij-dlia-srednego-obrazovaniia-obnovili-it-specialnosti.html).
Педагогические «Кванториумы» появятся в профильных вузах
В поддержку педагогам в РФ создана национальная система профессионального роста педагогических работников. Чтобы она принесла результаты, важно реализовывать разные траектории профессионального роста педагогов. Минпросвещения планирует создание технопарков «Кванториумов» на базе педуниверситетов. Это позволит студентам научиться работать с новейшим учебным оборудованием и овладеть современными педагогическими технологиями уже в вузе. (Подробнее https://edu.gov.ru/press/3054/minprosvescheniya-rossii-sozdast-na-baze-pedvuzov-pedagogicheskie-kvantoriumy/).
Министерство просвещения РФ представило на заседании стратегию развития среднего профобразования до 2030 года
Стратегия предусматривает:
- обновление содержания программ СПО;
- изменения в сети организаций СПО;
- целевую поддержку колледжей;
- повышение квалификации педагогов и мастеров производственного обучения;
- продвижение формата профессиональных соревнований (WorldSkills, Абилимпикс).
Обновление программ уже активно ведётся – ФГОС по 87 профессиям обновлены, плюс 19 утверждаются. Планируется повышение материально-технической оснащённости организаций СПО, так, в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» будет создано 5000 мастерских с современным оборудованием, 774 – уже в текущем году.
Повышение квалификации работников СПО будет также целевым: у производственников, не имеющих педагогического опыта, ключевым будет формирование педагогических навыков, сотрудники с педагогическим образованием без опыта на производстве будут развивать профессиональные компетенции. (Запись заседания – https://www.youtube.com/watch?v=_95sxIP9gN4&feature=youtu.be).
150+ российских университетов перешли на дистанционное* обучение
Министр науки и высшего образования В. Фальков сообщил о переходе на удалённый формат обучения 152 вузов. По каждому из учебных заведений решение принимается индивидуально, в зависимости от эпидемиологической ситуации. Министр также отметил, что в общежитиях выделены специальные «карантинные» места, однако 80 % из них «в хорошем смысле этого слова, простаивают». (По данным https://ug.ru/bolee-150-rossijskih-universitetov-pereshli-na-distanczionnoe-obuchenie/).
Новости партнёров
ТУСУР вошёл во всемирный предметный рейтинг лучших мировых университетов «ТНЕ» и ТОП предпринимательских университетов по версии «Эксперта»
В рейтинг «THE» университет включён по направлениям «Физические науки» и «Инженерные науки». Критерии отбора: не менее 1000 научных статей от учёных вуза, не менее 5 % учёных в составе профессорско-преподавательского состава, цитируемость научных статей, вклад в инновации, фактор глобальности и др.
ТУСУР развивает технологическое предпринимательство. Аналитический центр «Эксперт» опубликовал рейтинг предпринимательских университетов и бизнес-школ РФ и СНГ. В рейтинг вошло 56 вузов, ТУСУР – в группе 31–35 рейтинга. Критерии: количество основателей стартапов, доля инвестиций, доля поддержанных учебным заведением проектов, число просмотров и загрузки разработанных стартапами приложений. (По данным https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti).
Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
30.10.2020
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа