Дистанционно* учатся все: новости образования в условиях эпидемии
Школьники и студенты России занимаются дистанционно*. В Министерстве просвещения активно работают над внедрением в учебный процесс онлайн-технологий. Министр науки и высшего образования видит в новых технологиях источник развития всей системы. Оцениваются последствия пандемии для онлайн- и офлайн-образования. Вузы разрабатывают актуальные программы и помогают с интернет-обучением школам.
С. С. Кравцов, министр просвещения: «Учебный процесс не должен останавливаться».
В связи с угрозой распространения коронавируса в российских школах сначала был введён режим свободного посещения, а после весенних каникул обучение продолжилось в дистанционном* формате. Министр образования РФ подчеркнул, что как минимум до 30 апреля школы, детские сады и организации дополнительного образования не будут проводить занятия в своих зданиях.
На вопросы обучающихся и родителей отвечают специалисты «горячей линии», организован онлайн-марафон «Домашний час» в официальной группе Минпросвещения ВКонтакте. Последний номер официального журнала Министерства «Вестник образования» полностью посвящён обучению на дому с применением цифровых технологий. (Источник https://edu.gov.ru/press/2296/sergey-kravcov-uchebnyy-process-ne-dolzhen-ostanavlivatsya/).
В. Н. Фальков, министр науки и высшего образования: «Возможности онлайн-образования должны будут сделать нашу систему образования ещё сильнее».
На совещании Российского союза ректоров по предотвращению COVID-19 Валерий Фальков отметил, что в сложившейся ситуации появилась возможность оценить возможности дистанционного* обучения «в режиме живой практики». С 16 марта Министерство рекомендовало вузам в целях эпидемиологической профилактики вести образовательный процесс онлайн. Участники совещания – представители крупнейших отечественных высших школ, поддержали министра, договорились о взаимопомощи и предоставлении цифровых образовательных материалов (Источник http://neorusedu.ru/news/valeriy-falkov-vozmojnosti-onlayn-obucheniya-sdelayut-nashu-sistemu-obrazovaniya-esche-silnee).
Е. О. Барулин, ген. директор IT-холдинга TalentTech: «Коронавирус уйдет, а привычка учиться в интернете останется».
В условиях карантина образовательные организации стали использовать для занятий различные платформы, мессенджеры и приложения («РЭШ», «МЭШ», «Яндекс.Учебник» и др). В онлайн-школе «Фоксфорд» за одну неделю в марте зафиксирован 1 млн новых регистраций, в онлайн-университете «Нетология» отметили 340%-ный рост количества новых пользователей. Дистанционное* обучение стало реальной альтернативой привычному формату. На конец марта 2020 года объём отечественного рынка онлайн-образования составил 38,5 млрд рублей. По предварительной оценке экспертов, в 2023 году ожидаются показатели свыше 60 млрд рублей в год. (Подробнее на http://neorusedu.ru/news/rossijskij-rynok-onlajn-obrazovaniya-ozhidaet-burnyj-rost).
Дополнительное образование детей и взрослых вошло в перечень наиболее пострадавших от эпидемии сфер экономики.
Правительством РФ утверждён список отраслей, на которые пандемия подействовала наиболее негативно. Помимо дополнительного образования в список из девяти пунктов включены пассажирские перевозки (авиа и автомобильные), туризм и гостиничный бизнес, физкультура и спорт, общественное питание, бытовые услуги, организация культурно-массовых мероприятий, конференций и выставок. (Ознакомиться с постановлением: http://static.government.ru/media/files/CGHHI9UNm6PFNfn2X2rdgVW9fo757i7A.pdf).
Минпросвещения рекомендует колледжам провести защиту выпускных работ дистанционно*. Минобрнауки, возможно, организует онлайн госэкзамены в вузах.
Министерство просвещения обратилось к колледжам с рекомендацией проводить производственную практику, итоговую гос. аттестацию, защиту выпускных/дипломных работ, демонстрационные экзамены, по возможности, дистанционно*. При невозможности организовать процессы онлайн, сроки итоговой аттестации могут быть сдвинуты. На сколько – покажет эпидемиологическая ситуация.
Частичный перенос сроков итоговой аттестации рассматривается и в вузах. По словам министра В. Фалькова, дополнительную сложность представляют преддипломные практики – их не всегда можно организовать онлайн. Рассматриваются варианты как дистанционного, так и смешанного формата аттестации. (Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/8156819, https://tass.ru/obschestvo/8070797).
Новости партнёров
Партнёры ООО «Бакалавр-Магистр» ТУСУР и университет «Синергия» открывают бесплатный доступ к своим СДО для школ и колледжей.
 |
ТУСУР предложил школам и организациям среднего профессионального образования воспользоваться своей инфраструктурой для организации дистанционного обучения в системе Moodle. Университет предоставит поддержку техническим специалистам школ по оперативному обучению работе в СДО. (https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-tusur-pomozhet-tomskim-shkolam-pereyti-v-onlayn).
|
 |
«Синергия» предлагает безвозмездный доступ к своей СДО «Megacampus». Реализуемые программы предназначены для 10-11 классов школ, подходят также для колледжей. Благодаря онлайн-курсам «Синергии» учащиеся смогут бесплатно дистанционно* подготовиться к ЕГЭ. (https://synergy.ru/press/blog/universitet_sinergiya_otkryivaet_besplatnyij_dostup_k_platforme_ distanczionnogo_obucheniya_dlya_shkolnikov_i_uchashhixsya_kolledzhej).
|
МАСПК представил новый курс по охране труда во время коронавируса
 |
Программа повышения квалификации, разработанная МАСПК, предназначена для руководителей и сотрудников организаций, продолжающих работу в условиях карантина. Объём 40 часов. Учебный план включает новые правила для работодателей в связи с угрозой распространения коронавируса, обучение охране труда в период пандемии, особенности медосмотра, рекомендации по профилактике инфекции и др. (Подробнее на https://maspk.ru/news/okhrana-truda-vo-vremya-koronavirusa-novaya-uchebnaya-programma-maspk).
|
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
07.04.2020
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |