Первые главные новости образования – 2020
Рынок онлайн-образования стал одним из самых быстрорастущих сегментов экономики. Формы классического образования требуют новых решений. Большинство россиян, в том числе работодатели, положительно относятся к онлайн-обучению. Школьников становится больше, Президент требует определить число дополнительных мест в школах РФ. Назначены новый министр науки и высшего образования и министр просвещения.
Рост рынка образования составил 60 %
Специалисты Российской ассоциации электронных коммуникаций представили статистические итоги 2019 года. Доступ к Сети сегодня имеют 85,2 млн человек со смартфонов и 96,9 млн человек с компьютеров. Интернет-экономика России в 2019 году выросла на 20 %. Наибольшую долю в этом сегменте занимает электронная коммерция. Рынок онлайн-образования стал одним из наиболее быстро развивающихся сегментов, за год его оборот вырос на 60 %. (Подробнее на http://neorusedu.ru/news/rynok-onlajn-obrazovaniya-za-god-vyros-na-60).
Система высшего образования в условиях технологического развития требует пересмотра
В рамках экспертной дискуссии на тему цифровой революции в образовании, Михаил Котюков, на тот момент исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования РФ заявил, что сегодня, когда идёт активное внедрение высоких технологий в образование, классические университетские программы представляют собой «отчасти конвейерные системы». По его мнению, обучение должно быть персонализировано под конкретные запросы индустриальных партнёров, а конкурентоспособность выпускников повышена за счёт их умения решать практические задачи. Модель цифрового университета уже в разработке, представлять национальные планы будет отобранная на конкурсной основе пятёрка университетов. (Подробнее на http://neorusedu.ru/news/mihail-kotyukov-rost-tempov-tehnologicheskogo-razvitiya-trebuet-peresmotra-sistemy-vysshego-obrazovaniya).
85 % взрослых россиян поддерживают онлайн-технологии в образовании
По результатам данных социологического опроса, представленных в МИА «Россия сегодня», большинство наших граждан поддерживает внедрение цифрового образования. 66 % опрошенных называют онлайн-обучение хорошей возможностью получения новых знаний, а 51% – качественным инструментом, доступным для многих. 25 % респондентов уже имеют опыт дистанционного* обучения, и только 10 % ещё не знали о таком формате.
Положительное мнение о цифровизации образования высказали и преподаватели (84 %), и работодатели (80 %). 75 % студентов проголосовали за внедрение в учебный процесс онлайн-курсов или модулей, а 64 % уверены, что подобные решения способствуют повышению качества обучения в целом. (По данным https://sn.ria.ru/20191223/1562719408.html).
С увеличением числа школьников возросла потребность в педагогах
За последнее десятилетие количество школьников в России увеличилось на 6 млн и сейчас составляет 25 млн человек. В связи со значительным ростом числа учеников В. В. Путин дал поручение правительству о внесении изменений в национальный проект «Образование». Необходимо определить количество дополнительных мест в школах, уделить внимание развитию инфраструктуры образовательных учреждений, в том числе для дополнительных занятий, например, живописью. Президент уточнил, что к 2021 году все школы должны быть оснащены высокоскоростным интернетом и можно будет приступать к новым форматам обучения. В связи с этим прогнозируется рост востребованности педагогов, особенно владеющих инновационными технологиями. (На основе данных с https://www.kp.ru/online/news/3733590/).
Назначены министр науки и высшего образования и министр просвещения
21 января Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина на должность министра просвещения был назначен Сергей Сергеевич Кравцов, а министром науки и высшего образования стал ректор Тюменского государственного университета Валерий Николаевич Фальков.
(Подробнее на https://edu.gov.ru/press/2090/ministrom-prosvescheniya-rossiyskoy-federacii-naznachen-ss-kravcov/, https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2379).
Новости партнеров
В ТУСУР разработали прибор для лечения рака
10 пациентов успешно прошли лечение прибором, разработанным командой ТУСУРа. Комплекс «Феникс-2» предназначен для лечения онкологических заболеваний в мягких тканях и костях. Он способен поразить опухоль на любой глубине, подавить очаг и метастазы посредством нагрева. Ряд экспериментов демонстрирует отсутствие негативного влияния на прочность костей и здоровья организма в целом. (Источник – https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-razrabotannyy-uchyonymi-tusura-pribor-pozvolyaet-lechit-rak-kostey-ne-umenshaya-ih-prochnost).
Об изменениях в аттестации учителей рассказали в МАСПК
С 2020 года реформируется система аттестации учителей. Будут введены Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Подобно тому, как ЕГЭ оценивает качество знаний ученика, ЕФОМ будут определять качество преподавания учителя. Потребуется:
1. Предоставить видеозапись урока.
2. Выполнить письменно ряд задач по своему предмету.
3. Найти решение для педагогической ситуации (кейса).
Педагоги, не сумевшие пройти аттестацию, будут направлены на повышение квалификации. (Подробнее на http://maspk.ru/news/novoe-v-pedagogicheskom-obrazovanii-efom/).
*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий