С E-learning научные эксперименты становятся совсем другими
В одном из белорусских университетов (БГПУ) на протяжении нескольких месяцев проводится эксперимент по внедрению электронного обучения. Группу студентов факультета естественных наук оснастили планшетными устройствами с целью выяснить, каковы возможности, методы использования и результаты применения электронных средств в образовательной среде. Всего было распределено 40 планшетов – 14 педагогам и 26 студентам. Естественнонаучные специальности были выбраны неслучайно: ведь именно эти студенты наиболее часто имеют дело с наглядной информацией.
На данный момент электронные устройства заменили учебники, методические материалы, тетради с конспектами и, главное, избавили студентов от необходимости тщательного конспектирования лабораторных занятий. Теперь ход научного эксперимента достаточно просто поэтапно сфотографировать и предоставить фото руководителю. Студентам легче и интереснее работать, результативность обучения заметно повысилась, группа стала лидером по успеваемости на потоке.
Эксперимент проходил под наблюдением группы психологов. Они провели опрос студентов и выяснили, что 60% отнеслись к внедрению e-learning очень оптимистично, 27% – спокойно, остальные остались равнодушны к нововведению. Тем не менее, абсолютное большинство считает, что учиться стало интереснее. Взаимодействие с преподавателями стало другим, более плодотворным. Время, отведённое на занятия, расходуется более рационально.
Сегодня эксперимент продолжается и присоединиться к нему планируют и другие вузы республики.
22.03.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Строительство. Архитектура |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |