Дайджест новостей в сфере образования за сентябрь 2019 года
Появился новый региональный закон о статусе педагогов. Отмечено положительное влияние дистанционного* обучения на успеваемость учеников средних школ. Проведён анализ использования социальных сетей учителями, разработан инновационный школьный мессенджер. Новости партнёров: онлайн-курс со «Знаком качества» и открытие Сетевой Академии Cisco.
Использование соцсетей российскими педагогами – аналитика.
В опросе, организованном «Национальным агентством финансовых исследований», приняли участие 634 преподавателя вуза и 555 педагогов средних школ. Данные аналитического центра свидетельствуют о том, что практически все учителя пользуются интернетом. Аккаунты в соцсетях имеет около 60 % опрошенных. До 30 % респондентов использует компьютерные технологии в учебной деятельности более 16 лет. (Источник: http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/rossiyskie-pedagogi-aktivno-polzuyutsya-socsetyami/).
В Ульяновской области депутаты приняли закон о статусе педагогов.
Новый законопроект предусматривает реализацию мер, направленных на увеличение популярности профессии учителя. Благодаря принятому нормативному акту в школах появятся педагоги-наставники, педагоги-методисты и педагоги-исследователи. Указанным категориям будут производиться доплаты из местного бюджета. Также предусматривается система грантов и субсидий. Нормы закона регламентируют ношение учителями специального нагрудного знака и произнесение клятвы педагогического работника в торжественной обстановке. (По данным www.ug.ru/news/28923).
Российские ученые оценили, как дистанционные* образовательные технологии влияют на оценки школьников.
В исследовании, организованном НИУ ВШЭ и компанией Яндекс, приняло участие более 6000 третьеклассников из 343 школ. Участники экспериментальных групп выполняли задания по математике и русскому языку при помощи специальной программы-учебника. Школьники, находящиеся в контрольной группе, сделали домашнее задание обычным способом. Эксперимент показал, что использование онлайн-технологий повышает интерес к учёбе и снижает нагрузку на педагогов. (Подробнее http://www.ug.ru/news/28915).
Министерство просвещения РФ разрабатывает мессенджер для педагогов.
Новая компьютерная программа упростит работу учителя и облегчит его взаимодействие с родителями школьников. Об этом сообщила журналистам замминистра просвещения Марина Ракова. Специальный мессенджер поможет организовать работу преподавателей и наладить многосторонний диалог. Для директоров школ будет разработан «образовательный HeadHunter», облегчающий решение кадровых вопросов. (Источник: https://www.uchportal.ru/news/2019-08-10-801).
Новости партнёров
Открылась Сетевая Академия Cisco
Студенты Факультета информационных технологий, обучающиеся в Университете «Синергия», смогут получать сертификаты и проходить профильные курсы напрямую в компании Cisco. Открытие Сетевой Академии повышает качество обучения ИТ-специальностям и открывает новые карьерные перспективы для выпускников. Об этом сообщил журналистам директор центра поддержки академий Cisco Антон Шушляков. (https://synergy.ru/press/blog/vebinar_novaya_realnost_kak_chelovechestvu_ne_ostatsya_bez_rabotyi_v_epoxu_totalnoj_robotizaczii).
Сетевой курс со Знаком качества
Шесть образовательных программ в РФ стали лауреатами номинации «Знак качества», созданной в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики». Среди номинантов оказался дистанционный* курс «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании», разработанный в Тольяттинском государственном университете. Награждение победителей состоялось в рамках конференции HR-expo.
(https://www.tltsu.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=102002).
*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
30.09.2019
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |