Обзор тенденций в образовании и науке: март 2019
Реформирование коррекционного образования: чего ожидать. Вузы всё больше внедряют формат дистанционного образования. Виртуальный университет отвечает вызовам цифровой экономики. Партнёрство вузов: новые тенденции российского образования. Международная платформа онлайн-обучения, в которой участвует ТУСУР, призвана удовлетворить запросы инновационных компаний.
У коррекционных школ есть будущее.
Состоялось перовое заседание Совета руководителей образовательных организаций, которые работают по адаптированным образовательным программам. 3-5 лет назад имело место массовое закрытие школ коррекционного типа. Однако время показало, что те функции по коррекционной работе, реабилитации, социальной адаптации детей с тяжёлыми ОВЗ, которые выполняла система специальных школ, заменить нечем. За последние два года не была закрыта ни одна такая школа. Но систему ожидают серьёзные преобразования:
- Коррекционные школы должны стать центрами учебно-методической работы, помогать педагогам, дефектологам, иным специалистам, которые работают с особыми детьми, осуществлять методическое сопровождение, консультировать родителей.
- Планируется обновление инфраструктуры, переоснащение коррекционных школ, внедрение информационных технологий в организационно-управленческий и в образовательный процессы. (По данным https://edu.gov.ru/press/1194/infrastrukturu-korrekcionnyh-shkol-obnovyat-v-ramkah-realizacii-nacproekta-obrazovanie).
Распространение онлайн-образования неизбежно, главное – обеспечить его качество. Состоялась беседа министра науки М. Котюкова с ректором МГУ В. Садовничим о перспективах и тенденциях развития российского высшего образования. Были высказаны опасения, что дистанционные формы обучения уменьшают роль преподавателей как наставников. Министр подчеркнул, что развитие онлайн-технологий не остановить и нецелесообразно им препятствовать. Необходимо найти разумное сочетание, продолжать поддерживать институт наставничества.
Министерство реализует проект «СЦОС в РФ» и ставит цель повысить качество вузовского образования, позволить всем желающим заниматься самообразованием. (Источник - http://neorusedu.ru/news/mihail-kotyukov-ostanovit-razvitie-onlajn-obrazovaniya-nevozmozhno-i-ne-nuzhno).
«Университет 2035» встраивается в образовательную систему и выполняет миссию оперативно отвечать актуальным вызовам наступающей цифровой экономики.
В России с 2018 года активно развивается образовательный формат, за которым, по мнению специалистов, будущее. Виртуальный университет не имеет стен и постоянного преподавательского коллектива, не выдаёт дипломы, но создаёт условия для получения актуальных и качественных знаний и навыков. Перед «Университетом 2035» стоят задачи развития онлайн-образования и подготовки кадров для цифровой экономики. Разработчики этой платформы полагают, что особенно активно человек развивается в возрасте от 20 до 35 лет. К 2020 предполагается завершить разработку основных параметров этой образовательной платформы. Сейчас идёт активное сотрудничество с ведущими онлайн-ресурсами (еНано, Stepik, Courserа и др.). Координаторы «Университета 2035» отмечают, что это образование не альтернатива классическому, а его дополнение. Начинающие и опытные специалисты в своей работе зачастую сталкиваются с новыми вызовами, испытывают нехватку знаний. Эти актуальные пробелы классического образования и призван заполнить онлайн-проект. (Подробнее - https://tass.ru/v-strane/6183912).
Консорциумы «Вернадский», создаваемые в российских регионах, призваны повысить научный и образовательный уровень вузов на местах.
Ректоров ведущих российских и мировых вузов собрал проводимый на базе МГУ форум, посвящённый оценке роли высшей школы в формировании и развитии глобального научно-технологического, образовательного, гуманитарного пространства в эпоху цифровизации экономики и общества.
На форуме было объявлено о создании девяти образовательных консорциумов на базе ведущих российских вузов. Перед ними ставится задача наладить научное, образовательное сотрудничество с региональными университетами. (По данным http://www.ug.ru/news/27485).
Новости партнёров
ТУСУР: Запросы инновационного бизнеса и современные образовательные технологии будут реализованы на международной цифровой платформе.
Платформа онлайн-обучения для вузовских программ в сфере промышленных инноваций создаётся совместно университетами России, Китая, Европы и предполагает объединение усилий высшей школы и промышленного сектора по подготовке специалистов, которые будут востребованы в инновационной сфере. Благодаря этому проекту предприятия смогут обозначить потребности в профессиональных компетенциях работников, повлиять на разработку учебных планов и программ, предложить реальные бизнес-кейсы, которые помогут студентам развивать практические навыки.
Платформа позволит преподавателям напрямую общаться с компаниями, корректировать лекционные курсы и практическую работу со студентами. Студенты, обладая актуальными знаниями, смогут пройти стажировку и успешно трудоустроиться. (Подробнее - https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-tusur-sozdayot-rossiyskiy-keys-po-innovatike-dlya-obrazovatelnoy-tsifrovoy-platformy).