Эксперты ITForum 2020 обсудили перспективы, преимущества и недостатки дистанционного обучения
В Нижнем Новгороде прошёл IX Международный ITForum. В рамках мероприятия состоялся круглый стол, где обсуждались перспективы развития дистанционного обучения. Экспертными мнениями поделились представители Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», Высшей школы экономики, Нижегородского губернского колледжа и других компаний сферы образования.
Основным предметом обсуждения стали планы Минобрнауки РФ в течение следующих нескольких лет наполовину перевести отечественное образование в дистанционный формат. Предполагается, что к 2020 году дистанционное обучение станет столь же популярным и привычным как, например, мобильный интернет в наши дни.
Мнения экспертов по поводу такой перспективы разделились.
Основные тезисы конференции:
- Педагогов, способных работать с аудиторией дистанционно, сегодня недостаточно, чтобы обеспечить заданную интенсивность внедрения электронного обучения. Передовые технологии в систему образования сложно внедрять быстро, поскольку она сама по себе очень стабильна (Семён Подкар, представитель Фонда социальных программ).
- Сегодня в вузах уже есть кадры, профессионально готовые к изменениям формата работы. Как правило, это люди, обладающие компетенциями на стыке педагогики и IT. Подготовка необходимого количества таких людей – задача современного профессионального образования (Антон Шалыминов, консультант студенческого бизнес-инкубатора Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского).
- Дистанционное образование – не просто инновация, это необходимый для современного общества формат. Медиатехнологии позволяют донести информацию быстрее, точнее, они привлекательны как для взрослых, так и для детей. Электронные формы занятий экономят время, позволяют сделать занятия более концентрированными. Также дистанционное обучение – это иногда единственная возможность получить образование, например, для людей с ограниченными возможностями здоровья (Лариса Крылова, представитель Нижегородского губернского колледжа).
- Современные программы обучения насыщены и концентрированы, что требует от преподавателя способности объяснить объёмную тему в сжатый срок. Сделать это гораздо проще с применением высоких технологий. Категория пространства же, наоборот, перестаёт быть важной благодаря дистанционному обучению. В современном мире даже у жителей самых далёких деревень есть возможность учиться у лучших педагогов в престижных учебных заведениях. Поэтому столь интенсивное внедрение, несмотря на ряд определённых трудностей, оправдано. (Валерий Зусман, директор филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
Общим выводом круглого стола стало мнение, что востребованность дистанционного обучения служит главным условием стремительного роста его популярности, который ускоряется с каждым годом. Но полноценной заменой традиционному образованию удалённый подход стать не сможет. Отлично адаптирующийся для вузов и сферы дополнительного образования, в общем образовании дистанционный подход – это хорошее дополнение к очным занятиям, но не альтернатива.
Переход 50% российского образования на дистанционный формат к 2020 году вполне реален и целесообразен, но требует подготовки преподавателей, создания специальных образовательных программ, проработки алгоритмов взаимодействия педагогов и обучающихся.
07.06.2016
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа