Лекториум: из онлайна в оффлайн и обратно
Лекториум – один из крупнейших академических образовательных проектов в России, который существует на рынке онлайн-образования с осени 2013 года и активно развивается в двух направлениях: создание библиотеки лекций и разработка онлайн-курсов. Это первая российская студия, которая записала онлайн-курсы для американской платформы Coursera. Среди партнеров проекта ведущие российские вузы, такие как: СПбГУ, МГУ, Высшая школа экономики, Международная школа бизнеса РЭУ им. Плеханова, Томский государственный университет, а также крупные организации и просветительские площадки, например, Computer Science Centre, Музей Анны Ахматовой, Лофт проект Этажи, Математическая лаборатория имени П.Л.Чебышева и многие другие.
На сегодняшний день в портфеле Лекториума представлено 14 онлайн-курсов и более 3000 видеолекций по различным тематикам: от истории архитектуры и истории России, до генетики и биоинформатики, от лингвистики и журналистики до маркетинга и менеджмента. Наибольшей популярностью пользуются лекции по программированию (Java, основы С++), компьютерной графике, основам программной инженерии и проектному мышлению.
Однако, несмотря на столь широкую палитру, создатели проекта решили не ограничиваться форматом онлайн-образования и вышли в оффлайн-среду с двумя авторскими очными программами: «Продюсер массовых онлайн-курсов» и «Разработчик курсов на платформе Open edX». Данные программы представляют большой интерес для тех, кому близка идея онлайн-образования, и кто хочет профессионально развиваться в этом направлении.
Программа для будущих продюсеров онлайн-курсов рассчитана на 5 дней интенсивного обучения в центре Лекториума в Москве или Санкт-Петербурге. Занятия ведут сооснователи проекта и руководители студии. Они знают все тонкости разработки и продюсирования массовых онлайн-курсов и готовы поделиться своими знаниями со всеми желающими. Руководители программы уверены, что каким бы именитым ни был лектор, успех онлайн-курса во многом зависит от грамотной продюсерской работы.
В процессе обучения слушатели получат пошаговый алгоритм создания курса, начиная с подбора команды и заканчивая выбором платформы для размещения готового продукта. Под чутким руководством опытных наставников участники программы разработают собственный прототип курса, на основе которого можно будет реализовывать дальнейшие проекты. Программа вооружит слушателей необходимыми навыками и компетенциями для внедрения технологии MOOC в вузе или частном образовательном центр. Также с ее помощью слушатели смогут запустить корпоративное обучение в компании или даже открыть собственный образовательный проект.
Интенсив для разработчиков онлайн-курсов на платформе Open edX – программном обеспечении с открытым исходным кодом – предполагает три дня активного обучения на базе Лекториума. В ходе программы слушатели познакомятся с особенностями интерактивной формы обучения и работы с пользователями, узнают про способы мотивации и систему оценивания, попробуют себя в роли администратора, сотрудника службы сопровождения или бета-тестировщика курса. По результатам прохождения интенсива слушатели научатся свободно использовать все современные инструменты для обучения, предлагаемые платформой Open edX.
Стоимость обучения на интенсивах Лекториума составляет 50 тыс. рублей за программу для продюсера онлайн-курсов и 20 тыс. руб за программу по разработке курсов на платформе Open edX.
Почему стоит отправиться на очный интенсив в Лекториум?
Руководители программ обладают необходимой экспертизой в онлайн-образовании, поскольку не понаслышке знают, что такое создание онлайн-курсов мирового уровня – курсы «Биоинформационные алгоритмы» Калифорнийского университета и «Эконометрика» НИУ ВШЭ размещены на Coursera, а курс «Genius. Talent. Golden Mediocrity» Томского государственного университета недавно был опубликован на Iversity.
Проект пользуется авторитетом в профессиональных кругах, и получает важные заказы. Так, например, при создании курса про Арктику от ТГУ, Лекториум сотрудничал с лауреатом Нобелевской премии мира Терри Каллаганом.
Создатели проекта обладают уникальным опытом использования платформы Open edX, так как они реализовали на платформе более 30 курсов совместно с ведущими вузами страны, а также принимают непосредственное участие в ее разработке.