Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Что лежит в основе успешности людей?

Что лежит в основе успешности людей?

Какую роль талант играет в нашей жизни?

Большой проблемой являются наши ошибки в понимании природы высоких достижений. Например, если мы считаем, что тот или иной человек не наделен естественным талантом (врожденной способностью выполнять какие-либо действия хорошо и просто) к определенному виду деятельности, то он обязательно является малокомпетентным в сравнении с теми, кто с рождения обладает подобным преимуществом, и, конечно, стараемся отстранить «неталантливых» людей от выполнения задач.

Мы не должны ограничивать своих детей от желания заниматься искусством, различными видами спорта, изучением экономики или редкого иностранного языка, если считаем, что они обделены талантом в этих областях. Довольно часто сталкиваемся также с ситуацией, когда управленцы в бизнесе меняют карьеры людей, опираясь на тонкие свидетельства того, что они «дают». Или еще один пример из нашей жизни, когда мы беремся за что-то новое и через время бросаем навсегда, так как считаем, что не получили ожидаемого результата, а значит не имеет к этому таланта.

Что, вообще, собой представляет талант

Как утверждают ученые, на сегодняшний день талант не означает то, что мы привыкли думать о его значениях, скорее всего он совсем ничего не значит. Некоторые исследователи осторожно акцентируют внимание на отсутствие реальных фактов существования в природе таланта.

Проводились исследования людей, достигших некоторых высот в каких-либо областях, в результате которых ученые не нашли достаточно много признаков раннего успеха до того, как они стали интенсивно и целенаправленно обучаться в интересующей их деятельности. В подобных изучениях принимали участие успешные люди из различных сфер: музыканты, теннисисты, художники, пловцы, математики и пр.

Подобные умозаключения совсем не утверждают отсутствие таланта в природе, однако, они наталкивают на один интересный нюанс: если он все-таки существует, то может оказаться нерелевантным, то есть ненужным.

Талант — врожденная особенность или приобретенные навыки?

Основываясь на сегодняшние достижения науки, а в частности в изучении генома, не должно оставаться никаких вопросов о том, что является врожденным, а что — приобретенным в течение жизни. Если талант дается нам с рождения, то обязательно должен быть определенный ген, отвечающий за его наличие. Вся проблема заключается в том, что исследователи не располагают полной информацией за что конкретно отвечает каждый из 20 тысяч наших генов. Естественно, у многих сразу возникает вопрос, что приводит к высоким достижениям, если это не талант, то что?

Осмысленная практика

Исследователи пришли к выводу, что причина высоких достижений кроется в так называемой осмысленной практике. Сразу следует подчеркнуть, что это не совсем то явление, которое мы привыкли понимать под словом «практика», это не тот сухой остаток, получаемый от обычных регулярных упражнений на достижение поставленной цели. Но это также не подразумевает тяжелый труд.

Осмысленная практики — это особенная и неповторимая сфера деятельности, не работа и не игра. Основывается она на нескольких элементах, которые в совокупности создают мощное целое. Самый лучший результат достигается при соблюдении комплекса комбинаций всех элементов, но также допускается отсутствие некоторых составных частей. На сегодняшний день ученые получили расшифровку карты пути, ведущего к высоким достижениям.

Элементы осмысленной практики

В порядке ценности осмысленная практика подразделяется на следующие характеристики:

Ключевое слово — «разрабатывается». Основа осмысленной практики заключается в подстраивании под индивидуальные особенности каждого человека. Это, возможно, звучит банально, но многие из нас не задумываются о своей деятельности, как об определенном виде практики. Неважно, на теннисном корте или играя на скрипке, многие предпринимают что-то в надежде покорить вершины мастерства в этой сфере, которые, скорее всего, давно уже освоены и выше просто не могут быть. А вот осмысленная практика призывает выделить из общей массы действий один конкретный элемент, нуждающийся в улучшении, и усердно работать исключительно над ним.

Хороший пример использования в своей жизни подобной практики нам демонстрирует популярный чернокожий гольфист-вундеркинд Тайгер Вудс. Для него совершенно нет секретов в профессиональном гольфе — он располагает мячик в песчаную ловушку и бьет по нему, оттачивая удар из практически нереального положения.

Человек, добивающийся успеха, выделяет из общей массы своей деятельности один конкретный аспект, требующий, по его мнению, улучшения, фокусируется на нем и доводит до совершенства, а потом переходит к следующему элементу.

Практически во всех случаях длительный процесс исследований в итоге создает каркас знаний о развитии и улучшении деятельности. Как правило, подобными видами знаний обладают преподаватели. Во все времена учитель являлся немаловажной составляющей частью в создании мероприятий, направленных на развитие индивидуальности. На сегодня существует масса примеров успешных людей, отцы которых еще с раннего их детства начинали подобные процессы: Тайгер, Пикассо, Моцарт.

В отдельных случаях, особенно в интеллектуальной области (искусство, наука, бизнес), люди обладают достаточными знаниями для создания собственной практики. Но важность и преимущество наличия учителя подтверждают практически все. Из этого следует, что при желании стать одним из лучших гольфистов необходимо найти для себя учителя.

Многократное повторение — это важное отличие подобной практики от заурядных повседневных задач, даже при условии, что они проделываются неоднократно. Однако повторение некоторых действий намного чаще, чем это требуется в повседневной практике — это еще не стопроцентный залог эффективности. Две главные особенности осмысленной практики отличают ее от наших ежедневных действий. Первая — это определение условий, выбор деятельности под наши нынешние возможности. Вторая — это число повторений.

Самые успешные люди выполняют повторение своих действий до умопомрачения. Например, Тед Уильямс, известнейший бейсбольный подающий (хиттер), тренировал подачу до момента, когда его руки начинали кровоточить. Пит Маравич, рекорд которого в баскетболе для колледжей был недостижим на протяжении 30 лет, приходил в спортзал утром и отрабатывал броски до поздней ночи.

Понятно, что каждый конечный итог должен иметь объяснение, даже несмотря на очевидные проявления успеха. Человек может предполагать, что репетиция его интервью с работодателем безукоризненна, но это абсолютно не означает наличие у интервьюера такого же мнения. Или, например, исполнитель скрипичного концерта Брамса будет уверен, что его выступление произвело фурор. Но как дело обстоит на самом деле? Как он может действительно убедиться в своих предположениях? Для ответов на подобные вопросы как раз рекомендуется иметь наставника, учителя или тренера, который является ключевым моментом для получения верной обратной связи.

Осмысленная практика — это в первую очередь собранность и сосредоточенность. Именно благодаря этим факторам практика называется «осмысленной», что резко отличается от бессмысленной возни с мячом, которой многие увлекаются. Все время быть в поиске тех элементов, которые следует усовершенствовать, и целенаправленно следовать по пути их улучшения — все это требует от любого человека немалых умственных возможностей.

Иногда подобная работа бывает очень длительной и тяжелой, что приводит к мысли о нереальности достижения поставленной цели. Натан Мильштейн, великий скрипач 20 века, являлся студентом популярного наставника Леопольда Ауэра. Рассказывали, что однажды ученик спросил своего учителя, достаточно ли он практикуется. Ауэр ответил: «Если ты будешь тренировать пальцы, тебе будет нужно практиковаться весь день. Если же тренировать мозг, то тебе хватит и полутора часов». Но Ауэр недоговорил, почему именно полтора часа требуется для тренировки мозга, оказывается, ответ очень прост — дольше никто не выдержит.

Осмысленная практика совершенно не является приятным времяпрепровождением. От нас требуются абсолютно не те вещи, которые мы привыкли совершать с удовольствием, так как постоянно должны выискивать в чем мы плохи. Когда мы выделили в себе то болезненное и труднодоступное, что должно сделать нас лучше, мы обязаны повторять их снова и снова. По окончании каждого повтора мы должны посмотреть на себя и определить, что еще плохого осталось, а потом работать снова над этим трудным и болезненным элементом. Этот процесс должен будет длиться до окончательного ментального опустошения.

16.03.2015
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Психология
Директорские курсы

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Бухгалтерский учет
Психолого-Педагогическое
Юриспруденция
Сельское хозяйство
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России