E- learning: как пережить экономическую рецессию?

E- learning: как пережить экономическую рецессию?

E-learning –развивающееся направление электронной индустрии. Сегодня можно пройти нужные онлайн курсы с меньшими затратами, по сравнению с более привычными формами обучения.

Текущий экономический спад затрагивает все сферы деятельности человека, включая электронное обучение. Могут ли возникнуть непреодолимые трудности в этой сфере? Несомненно, с точки зрения диалектики значимость онлайн обучения должна перевесить реакцию людей, которая считается обычной во время спада. Для этого следует грамотно выбирать стратегию, позволяющую не только успешно пережить период кризиса, но и способствующую росту данной электронной индустрии. Насколько сильно способен повлиять экономический спад на развитие современного e-learning?

Изменения, произошедшие в сфере электронного обучения с года последней рецессии 

В области e-learning немного поутихли страсти, который вызывал созданный вокруг них небывалый ажиотаж, и произошли качественные перемены. В данное время можно обозначить для обсуждения следующие пункты:

  • Бизнес-практика, применяемая традиционно.
  • Перспективы развития Hardware (аппаратного обеспечения) и инфраструктуры.
    • Улучшения в методиках разработки контента.
    • Пик веб записи/чтения.
    • Новое поколение Playstation.
    • Бизнес-практика в рамках сложившихся традиций.

Опыт исторического развития показывает, что в кризисный период или во время реструктуризации компании, это, в первую очередь, затрагивает интересы работников, занятых в HR, маркетинге или департаменте обучения. Занимаемые данными сотрудниками позиции могут попасть под сокращение первыми. Так заведено, что в сложное время люди нередко возвращаются к модели поведения, которая уже давно заучена. Они начинают реализовывать процессы, давно наработанные и испробованные. Организации или отдельные личности обращаются к ним, даже в том случае, если они не помогают решить существующие проблемы. У такого поведения могут быть следующие причины:

  1. Уменьшение прибыли
  2. Планирование дохода целесообразно делать на год или полтора
  3. Необходимость урезать расходы
  4. Необходимость иметь в штате сотрудников, делающих виджеты
  5. Необходимость оставить для них менеджеров, чтобы не снизилась продуктивность
  6. Необходимость оставить сотрудников HR в том случае, если в управлении им отводится важная роль

Оценка необходимости обучения на фоне общего кризиса

Обучение с инструктором требует значительных транспортных расходов. Кроме того, людей приходится снимать с работы, как минимум на 3 дня. Дополнительные расходы для бюджета, чтобы внедрять и обслуживать LMS/LCMS, библиотеки электронных курсов от третьих компаний и т.п. Казалось бы, что эти затраты никак не влияют напрямую на повышение качества предлагаемого вами продукта.

Вывод печален – в большинстве компаний руководство придет к выводу уволить команду по обучению в полном составе. Можно поставить под сомнение целесообразность принятия подобного решения. Однако, как говорится, хозяин – барин. Все зависит от того, насколько дальновидным окажется руководитель компании.

Наметившиеся тенденции в развитии инфраструктуры и аппаратного обеспечения

Учебные решения, которые имеют ограничения и не способствуют функциональной привлекательности:

  • картинки достаточно низкого качества;
  • бедная анимация;
  • скромное звуковое сопровождение.

Усовершенствование методологий разработки контента

Со ссылкой на публикацию LearningCircuitsBigQuestion, посвященную педагогическому дизайну, можно взять на себя смелость утверждать, что методология E-Learning с применением несложных авторских средств Articulate, Captivate и других требует меньших расходов, чем раньше. Это настолько очевидно, что не требует подробного рассмотрения истории вопроса.

Техническое обслуживание и поддержка стоят дешевле, чем прежде. Контент разрабатывается небольшими командами. Ценность проекта по электронному обучению возрастает, а стоимость владения им уменьшается. Наблюдающийся рост потокового видео и подкастинга открывает новые возможности перед пользователями. Это подтверждается распространением простых для использования инструментов на YouTube или Blogger, которые, в свою очередь, значительно расширяют возможности всего сообщества.

Расцвет популярности веб записи/чтения

В далеком 2000 г. мало кто мог предсказать, что вскоре неотъемлемой частью жизни современного человека станут различные социальные сети, блоггинг, подкасты, вики. В то время для описания Веб или e-learning лучше всего могло бы подойти понятие «полудуплексная среда». Это означает, что в сети был только однонаправленный трафик. Положение дел изменилось с разработкой информационных платформ. Это привело к упрощению обмена знаниями, фолксономии, социального взаимовоздействия и взаимовлияния.

Использование современных веб-технологий стоит в авангарде обучения онлайн, что придает более большое значение e-learning, чем десятилетие назад.

Новое поколение Playstation

Playstation нового поколения полностью соответствует вебу записи/чтения. Последние разработки в этой сфере позволяют запускать огромное множество разнообразных программ и игр. Именно об этом писал Марк Пренски, в своем знаменитом эссе под названием «Цифровые аборигены, цифровые эмигранты». Автор отмечает радикальность произошедших перемен. Студенты сегодня кардинально отличаются от предыдущих поколений. Для них не подходят прежние стандарты. Они не поменялись только частично, как это было прежде. Изменения затронули не просто их одежду и аксессуары, появился новый стиль. Наблюдается огромный разрыв между поколениями. Для некоторых данные изменения ассоциируются с отличительными особенностями, которые являются фундаментальными и неотвратимыми. Это происходит в результате стремительного развития и распространения информационных технологий, начиная с последнего десятилетия прошлого столетия.

Поколение сегодняшних студентов выросло на новых технологиях. Они пользовались компьютерами, цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами, плейерами, мобильными телефонами, видеоиграми и другими инструментами и игрушками. Как показывают среднестатистические данные, у выпускника колледжа уходит 5.000 часов на чтение. В то же самое время он тратит 10.000 часов на видеоигры и 20.000 на телевидение.

В ходе дальнейших рассуждений легко прийти к логическому выводу, что новое поколение работников можно считать подготовленными к нововведениям в системе образования. Для них использование концепций e-learning является достаточно комфортабельным, так как в их сознании закрепилось, что пользоваться информационными технологиями удобно. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт www.skool.ie, чтобы познакомиться с проектом инициативной группы, предназначенным для ирландских студентов второго уровня. Если выражаться простыми словами, то речь идет о третьем уровне образования. Представители данного поколения могут уверенно занимать вакантные рабочие места.

14.03.2015
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.