Развитие корпорационного образования в цифрах
Корпоративное обучение в России появилось по необходимости и стало новым трендом в развитии предприятий. Сегодня оно на пике популярности.
Первые компании стали организовывать собственные корпоративные университеты не в угоду западной моде и не по собственной прихоти. В какой-то момент возникла острая необходимость в квалифицированных кадрах, а традиционные университеты не смогли её удовлетворить. В России первыми компаниями, самостоятельно готовящими своих специалистов, стали «Вымпелком» («Билайн Университет»), «Вимм-Билль-Данн», «Росгосстрах», «Северсталь» и многие другие.
Сегодня, по данным исследования корпоративных университетов 24 крупнейших компаний РФ, средний размер инвестиций в обучение одного работника составляет более 14 тысяч рублей в год. Для сравнения, в США данный показатель – около 30 тысяч в рублёвом эквиваленте. Зато на корпоративное обучение топ-менеджеров в год тратится 260 тысяч, и этот показатель вполне сопоставим с мировым уровнем.
Конечно, слишком дорого было бы учить каждого сотрудника, поэтому студентами корпоративных университетов становятся далеко не все. Но также ошибочно полагать, что обучают только ключевых специалистов. Напротив, две трети бюджета, выделенного на обучение, расходуется на базовых специалистов и линейных менеджеров. Подавляющее большинство компаний планирует образовательные программы на основе целевого анализа и рабочих стратегий, а также моделей корпоративных компетенций.