Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Интерактивное корпоративное обучение: трудности и перспективы

Интерактивное корпоративное обучение: трудности и перспективы

Дистанционное обучение даёт множество преимуществ слушателям, однако организовать, спланировать и успешно реализовать это полезное дело совсем не просто. Здесь должны быть учтены многие факторы, как то: тип и назначение программы, потребности и цели организации, а также скорость усвоения учебного материала. Занимая достаточно много места в сети, дистанционное обучение тем самым создаёт огромную нагрузку на сеть, которая и так уже перегружена различной информацией.

Трудности и сложности внедрения интерактивного обучения

В реальности затраты на содержание дистанционных программ довольно значительны. Это и дорогое аппаратное обеспечение (звуковые платы, динамики, видеокамеры), организация телеконференций, видеотрансляций. Размер расходов на реализацию проекта дистанционного обучения зависит от сложности применяемых технологий и может превзойти все ожидания, перекрыв всю планируемую экономию.

Но и это ещё не все препятствия, которые встречают создатели дистанционных проектов. Огромная сложность связана также с подключением к Интернету и самой связью, которая зачастую бывает медленной и низкокачественной. Вдобавок большая часть программ потребует дополнительного подключения модульных элементов, устройств, без которых станет невозможным осуществление аудио- и видеосвязи.

Чтобы обеспечить успех дистанционного обучения, организатору необходимо тщательно спроектировать программу курса, что на деле оказывается более сложным, чем в случае планирования классических аудиторных занятий. Недостаточно продуманные проекты при синхронном режиме способны свести на нет всю идею и целесообразность дистанционного курса.

Главным препятствием для его организации, занимающейся предоставлением обучающих услуг, стала настройка брандмауэра к доступу сети на узле заказчика. Особенно остро эта проблема касалась интерактивной учебной практики.

Такие разные студенты…

Ещё одна сложность связана с индивидуальностью каждого студента. Для некоторых людей обучение связано, прежде всего, с непосредственным общением в аудитории, и без этого усвоить материал программы для них оказывается сложной, а иногда даже просто непосильной задачей. Другим же такая форма обучения вполне подходит: они достаточно быстро овладевают новой информацией и способны самостоятельно расширять свои знания путём углублённого изучения материала.

Для другой категории студентов успех в обучении часто связан с внешним руководством. Менеджер по интерактивному обучению компании NovellПлейт Кларк выдвигает на первый план проблему мотивации обучающихся. По его мнению, студенту зачастую трудно найти силы и время для активного обучения; ему всегда хочется отвлечься, не хватает усидчивости, силы воли для усвоения сложного материала. Очень просто в этих условиях бросить учёбу, выключив компьютер и не завершив курс. «Как поддержать в таком студенте стремление окончить обучение?» - задаётся вопросом Плейт Кларк.

Финансы и вопросы методологии

Многие организации в целях экономии бюджета первым делом сокращают расходы на дистанционное обучение. Это тоже становится проблемой для успешной реализации проекта.

Важным вопросом в обучении (и традиционном, и дистанционном), вызывающим жаркие споры среди методистов, является вопрос оценки эффективности обучении. В обоих случаях до сих пор не существует точных критериев для объективной оценки результатов. При этом сравнивать традиционные и альтернативные методы, способы оценивания невозможно. Вот почему так важно разработать достойный метод оценки эффективности дистанционного обучения.

Актуальность вопроса методологии измерения оценки чрезвычайно важна для любого обучения с применением Web. Она подчёркивает необходимость разработки и внедрения эффективного способа для проверки результатов обучения, а также уровня вовлеченности в процесс студентов. Самый печальный итог при этом – это ситуация, при которой слушатели записываются на курсы, не посещают их, но в результате получают документ об их окончании.

Однако следует отметить, что уже созданы более совершенные инструменты контроля посещаемости студентов. Менеджер по решениям в области обучения Аарон Осмонд (компания Novell) утверждает, что именно данный факт способствовал консолидации мнений по внедрению концепции интерактивного обучения.

Перспективы

О перспективах дистанционного обучения с применением современных технологий нельзя говорить однозначно. Это зависит от множества внешних факторов, которые неподвластны влиянию со стороны создателей обучающих программ и потенциальных студентов. Зачастую руководство учебных заведений не решается на приобретение дорогостоящего оборудования для внедрения курса в силу скромности бюджета самого учреждения, а иногда и в силу нестабильного состояния экономики страны в целом. На данный момент спрос на высококвалифицированных специалистов по ИТ довольно высок, и это способствует развитию рынка интерактивного обучения. Но ситуация на рынке труда может в любой момент измениться не в лучшую сторону, и тогда спрос на подобных специалистов существенно спадёт.

Для популяризации альтернативных подходов к обучению требуются определённые условия. По мнению Осмонда, самым оптимальным решением может стать интеграция традиционных аудиторных занятий с интерактивным обучением. Следует активно вовлекать центры аудиторного обучения, а также различные образовательные учреждения в апробацию методик дистанционного обучения. Только в этом случае альтернативные подходы к обучению имеют шанс на успех.

Необходима консолидация на рынке обучения с применением современных технологий. По его словам, сегодняшний образовательный рынок перенасыщен предложениями, что ограничивает объём потенциальной прибыли, которую может получать каждая компания. Без консолидации перспективы интерактивного обучения практически нулевые.

Кроме того, стоит отметить важность информационного наполнения, которое должно отличаться содержательностью и привлекать клиентов. «Захватывающий материал обязательно послужит распространению интерактивного обучения, что, в свою очередь, приведёт к повышению спроса. Программы интерактивных курсов должны быть интересны, разнообразны, в них необходимо включать элементы графики, анимации и т.д. Интерес может повысить также использование авторитетных торговых марок и логотипов, концепций», - считает эксперт.

Ключевым фактором для предоставления совершенного информационного контента является разработка и внедрение инновационной инфраструктуры, способной обеспечить качественную доставку ресурса. Важно, чтобы организации регулярно инвестировали средства в высококачественное оборудование и в более совершенные системы для постоянно меняющегося информационного контента.

Сегодня наметились хорошие, а главное - реальные тенденции для развития интерактивного обучения. Даже при внешнем влиянии определённых факторов эту отрасль вполне реально сохранить и продвигать, поэтому можно смело говорить о многообещающих перспективах интерактивного обучения.

09.03.2015
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Юриспруденция
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России