Какие задачи позволяет решить система дистанционного обучения в корпоративном секторе?
На данный момент системы дистанционного образования (СДО) востребованы в корпоративном секторе. Этому способствуют кардинальные изменения, касающиеся отечественной экономики. Отмечается структуризация сегментов рынка, рост конкуренции, повышение культуры корпоративных отношений. Идет борьба как за природные ресурсы, так и за эффективность производства. Для организаций характерно наличие внутренней структуризации и упорядочивания производственных отношений, соответствующих принятой в мире практике. 10 -15 лет назад революционным новшеством была компьютеризация бухгалтерского учета, проводившаяся повсеместно. В сфере управления персоналом необходимо отходить от старых методов и применять компьютерные системы для управления персоналом, контролем качества персонала, образовательным процессом, повышением квалификации работников.
Какие цели преследуются при внедрении СДО в корпоративный сектор?
В корпоративный сектор ДО внедряется с целью повысить эффективность работы организации. В вузовском образовании ДО внедряется с целью предоставления образовательных услуг. А корпоративное ДО существенно от него отличается. Его внедрение должно способствовать успешному развитию компании. Могут быть поставлены следующие задачи:
- Тестирование при устройстве на работу новых сотрудников.
- Аттестация персонала, удаленного территориально.
- Плановая аттестация сотрудников.
- Повышение мотивации работников в приобретении и усовершенствовании специальных знаний и навыков посредством публичного рейтинга и перекрестных опросов.
- Прозрачность продвижения по службе.
- Осуществление контроля над качественным составом персонала.
Здесь функции контроля над знаниями и анализ состояния работников на текущий момент приобретают более большое значение. Вместе с этим можно наблюдать, что функции, позволяющие обеспечить доступ к учебным материалам или их доставку к слушателям, имеют тенденцию снижаться.
Тестирование при устройстве на работу новых сотрудников
Задача легко выполнима, благодаря использованию собственной СДО, доступа к ресурсам, предназначенных для реализации поставленной цели. Многие отрасли знаний существуют сравнительно давно, поэтому имеется много ресурсов на платной и бесплатной основе. Такая картина наблюдается, в частности в сфере ИТ-управления. Если зайти на сайт www.brainbench.com, то можно провести тестирование для кандидата, претендующего на вакансию. После прохождения готовых тестов, получив их результаты, можно судить о профессиональной пригодности будущего сотрудника.
Аттестация персонала, удаленного территориально
Такое решение считается целесообразным. Ее оптимальное решение позволяет максимально сэкономить время и денежные средства, та как сотрудников не придется отправлять в командировки. В качестве примера приведем следующую ситуацию. В прошлом году компания L’etoile осуществила внедрение системы LMS, которая расшифровывается как система управления учебным процессом. Магазины L’etoile находятся приблизительно в 60 городах. Для персонала аттестация проводится дважды в год. Кроме того, необходимо проводить обучение новых продавцов. Чтобы не тратить колоссальные средства на организацию поездок тренинг-менеджеров по регионам или отправлением сотрудников в центральный офис, аттестацию можно проводить с помощью дистанционного способа. Экономическая эффективность видна невооруженным глазом. Поэтому не составит труда ее подсчитать.
Плановая аттестация сотрудников
При проведении регулярной аттестации персонала подсчет сэкономленных денежных средств производить труднее. Однако, когда подобная работа с персоналом проводится регулярно, тогда средства на нее затрачиваются на системной основе.
Повышение мотивации работников в приобретении и усовершенствовании специальных знаний, умений и навыков посредством публичного рейтинга и перекрестных опросов
Мотивация сотрудников - залог успешной деятельности всей фирмы. Работники должны иметь возможность подниматься вверх по карьерной лестнице. Лучших сотрудников следует поощрять денежными премиями. В условиях жесткой конкуренции за рабочие места все время происходит оценивание знаний работника и его умений. Оценить карьерные амбиции и внутреннее позиционирование любого из сотрудников организации помогает «кредитная история».
Прозрачность продвижения по службе
Прозрачность карьерного роста позволяет руководителям компании определить, не только кто что собой представляет и какую роль он может выполнять в дальнейшем, но самое главное, выдвигает четко сформулированные критерии, поясняющие, как именно нужно работать, чему следует научиться, чтобы добиться продвижения по службе.
Осуществление контроля над качественным составом персонала
Данная форма контроля позволяет позаботиться о текущем и будущем штате персонала. Благодаря ее применению, у руководителя появляется возможность отобрать таких работников согласно планам развития. При отсутствии необходимых навыков или знаний, организуется обучение персонала. Происходит централизованное планирование процесса обучения персонала в соответствии со стратегией развития компании.
Какие общие требования предъявляются к СДО?
Типовое решение LMS оценивается по двум группам критериев. В первую включены общие требования, которые предъявляются ко всем LMS, независимо от области применения и использования. Вторая группа предполагает решение сразу двух задач:
- Компания вкладывает денежные средства, чтобы повысить Текущий Уровень корпоративных умений и знаний. Поставленная задача решается посредством покупки различных учебных курсов.
- Фирма покупает услуги по проведению мониторинга знаний, чтобы постоянно осуществлять Контроль Качества знаний и умений сотрудников. Это позволяет своевременно реагировать на требования развивающегося бизнеса в недалеком будущем.
Отсюда главные содержательные требования к LMS могут быть сформулированы таким образом:
Пункт 1:
- Поставка всех требующихся курсов вместе с LMS
- Возможность самостоятельно справиться с постановкой курсов
- Возможность воспользоваться уже готовыми типовыми курсами с ресурсов сторонних организаций
- Доступная цена подготовки специальных обучающих курсов, предлагаемых компаниями-производителями
Пункт 2:
- Расширенная система для контроля над качеством подготовки кадров
- Оптимальные средства для проведения тестирования и получения статистических данных. Это связано с тем, что результаты обучения нередко требуются спустя несколько лет. Функции, предусмотренные в программе, помогают планировать дальнейшую деятельность по работе с кадрами.
- Возможность находить специалистов с соответствующей квалификацией на предприятии, основываясь на полученных результатах в процессе обучения в LMS
- С учетом специфики организации ее руководители работают над выработкой собственных принципов, в соответствии с которыми будут решаться задачи корпоративного обучения и расставляться приоритеты в работе отдела кадров. Нужно учитывать ключевые позиции, характеристики и требования, чтобы приблизительно суметь оценить важность применимости тех платформ и систем, которые сегодня существуют. Это будет способствовать дальнейшему развитию Вашей организации.