Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Ныне в учебных заведениях широко применяется образовательная, дистанционная и довольно многофункциональная среда Moodle, ориентированная на объект, имеющая открытые и закрытые аналоги. Moodle — Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда.

По поводу Moodle хочется сказать только одно: такое программное обеспечение следует приобретать исключительно в том случае, если Вам требуется решить действительно сложные и специфические задачи. К примеру, это может быть разработка качественных учебных ресурсов или же симуляций, управление учебной средой и учебным процессом, кастомизация. Лучше здесь не изобретать велосипед. Ведь команда разработчиков Moodle работает с 2002 года, причем полный рабочий день, и далеко ушла от Вас вперед. Головной офис этой компании располагается в Австралии, а финансируются новые разработки при помощи грантов и региональных партнеров.

Обычно Moodle выбирают как отличную интегральную платформу, которая в состоянии обеспечить стабильность. 60 тысяч инсталляций достаточны для того, чтобы выявить многие проблемы до того, как Вы узнаете об их существовании. Есть версии и с миллионом инсталляций. Их опыт позволит Вам не ставить эксперименты. Основными козырями Moodle являются поддержка открытых модулей интеграции и распространенная модульная система. Все это изначально было приоритетами разработчиков. Мало того, платформа отлично поддерживает все формы учебной активности, которые только можно было включить в эту технологию. К несчастью, пока еще затруднен запуск вебинаров, ведь для их запуска требуется потоковое вещание, а оно, как известно, с LAMP-хостингом не сочетается. Но и здесь есть выход. Многие коммерческие проекты уже запустили свои продукты, которые легко интегрировать в систему.

Процесс установки по большей части проходит в полностью автоматическом режиме, и всю работу выполняет мастер установки. Он создает базу данных и анализирует серверы. Но следует проявить осторожность и доверить работу по установке опытному веб-мастеру, человеку, который что-то понимает в том, как устроен Интернет, что из себя представляет управление правами доступа к Linux, по какому принципу работает Apache, что такое Cron, как из веб-приложения приходит почта и как свести к минимуму попадание ее в спам. Можно, конечно, выполнить установку и без подобных познаний, но тогда стабильность дальнейшей работы системы будет под большим вопросом. Если подходящего специалиста в штате не имеется, то проще нанять стороннего, чем искать и обучать нового. На полный рабочий день работы с Moodle не хватит, а необходимость постоянно выполнять однотипные задачи без какого-либо профессионального роста снизят и мотивацию, и качество работы.

После некоторых совсем не хитрых манипуляций мы получим абсолютно чистую систему, и встанет вопрос, как организовать бизнес-процессы, определяющие успех проекта.

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на успешную реализацию проекта:

Важно решить, кто и когда будет регистрировать, обновлять и удалять пользователей, чем будет обеспечиваться актуальность и объективность данных. Возможен вариант не удалять выпускников и тех, кто находится в академическом отпуске. В том случае, если данные вносятся в несколько систем, надо решить, какая из них будет первичной, а какие от нее зависимыми, и каким именно будет процесс интеграции. Также нужно определить, как избежать замусоривания пользовательского реестра.

На обслуживании самой системы можно подробно не останавливаться, так как критерии здесь будут всегда примерно одинаковые. Это мониторинг, систематическое и своевременное обновление новых версий, резервное копирование и так далее.

Необходима техническая поддержка пользователей. Если их много, можно поручить эту работу специалисту первой линии и специалисту второй линии. Первый будет отвечать на типовые вопросы. Эту работу можно доверить любому лаборанту. Второй будет освещать тонкости работы с системой, помогать при возникновении ошибок. Такого эксперта можно иметь в штате или привлекать со стороны.

Должно быть организовано обучение тьюторов и разработчиков курсов. Студентов, в основном, обучать не потребуется. Современная молодежь прекрасно умеет пользоваться социальными сетями, а работа с Moodle не многим отличается.

Надо продумать политику оценивания работ, шкалы и критерии для подсчитывания баллов, решить, как оценки будут выгружаться во внешние системы, как будет вычисляться итог и какой статус будет у полученных баллов: для самоконтроля, для итоговой оценки, для информации преподавателю.

Должны быть определены регламенты коммуникации между всеми участниками системы. Надо решить, какие именно работы будут сдаваться через Moodle, как скоро они будут проверяться и оцениваться, каким образом будет писаться рецензия и что она должна включать. Важно определить, на какие вопросы обязан отвечать преподаватель и насколько развернутыми должны быть ответы, в какой форме он будет консультировать студентов. Четкая продуманность позволяет начать использовать систему сразу же, даже если финансов на приобретение качественных учебных материалов пока нет. Если система будет долго «стоять» без использования, это чревато угасанием энтузиазма у руководства, поэтому после установки важно сразу же внедрять новое ПО хотя бы в некоторых аспектах обучения.

Важно с самого начала четко продумать политику безопасности и точно ей следовать. Если таковой не имеется, то количество полномочий у каждого пользователя будет бесконтрольно расти, и постепенно все станут администраторами, чего нельзя допускать. Особенно трудно приходится тогда, когда полномочий хочет высшее руководство. Чтобы решить вопрос мирно, переименуйте админа в «уборщика сервера», а админом назовите того, кто имеет право просматривать и редактировать контент и список пользователей, но не может настраивать систему и роли. Перед началом работы надо определиться с назначением и отменой полномочий, например, подпиской на курсы и отпиской от них. Проблемы здесь будут примерно те же, что и в процессе регистрации.

Важнейший вопрос – это наполнение системы учебными материалами. В принципе от их качества и количества напрямую зависит, состоится ли eLearning. Конечно, поиск и покупка качественного контента – это крайне сложно, затратно и невероятно дорого. Высококачественные материалы на голом энтузиазме не делаются. Преподаватели в принудительном порядке могут только отсканировать методичку и сделать плагиат из чужих книг. Контент можно либо купить, либо разработать. В первом случае наполнить систему можно быстро, но не факт, что материалы будут качественными. Во втором – придется привлекать не только авторов, но и корректоров, иллюстраторов, редакторов. Мультимедийные программы делаются с привлечением тех же специалистов, что и съемка фильма или же разработка совершенно новой компьютерной игры. Поэтому-то все и любят вебинары. Загрузил говорящую голову профессора, и «дистанционка» готова.

С самого начала работы важно не допускать никаких правок в ядре, а использовать только модули через то API, которое предусмотрели разработчики. Это позволит избавиться от массы проблем, самая простая из которых – потеря совместимости с базовой версией и возможности легкого обновления.

30.12.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Психология
Директорские курсы

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России