Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Ныне в учебных заведениях широко применяется образовательная, дистанционная и довольно многофункциональная среда Moodle, ориентированная на объект, имеющая открытые и закрытые аналоги. Moodle — Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда.

По поводу Moodle хочется сказать только одно: такое программное обеспечение следует приобретать исключительно в том случае, если Вам требуется решить действительно сложные и специфические задачи. К примеру, это может быть разработка качественных учебных ресурсов или же симуляций, управление учебной средой и учебным процессом, кастомизация. Лучше здесь не изобретать велосипед. Ведь команда разработчиков Moodle работает с 2002 года, причем полный рабочий день, и далеко ушла от Вас вперед. Головной офис этой компании располагается в Австралии, а финансируются новые разработки при помощи грантов и региональных партнеров.

Обычно Moodle выбирают как отличную интегральную платформу, которая в состоянии обеспечить стабильность. 60 тысяч инсталляций достаточны для того, чтобы выявить многие проблемы до того, как Вы узнаете об их существовании. Есть версии и с миллионом инсталляций. Их опыт позволит Вам не ставить эксперименты. Основными козырями Moodle являются поддержка открытых модулей интеграции и распространенная модульная система. Все это изначально было приоритетами разработчиков. Мало того, платформа отлично поддерживает все формы учебной активности, которые только можно было включить в эту технологию. К несчастью, пока еще затруднен запуск вебинаров, ведь для их запуска требуется потоковое вещание, а оно, как известно, с LAMP-хостингом не сочетается. Но и здесь есть выход. Многие коммерческие проекты уже запустили свои продукты, которые легко интегрировать в систему.

Процесс установки по большей части проходит в полностью автоматическом режиме, и всю работу выполняет мастер установки. Он создает базу данных и анализирует серверы. Но следует проявить осторожность и доверить работу по установке опытному веб-мастеру, человеку, который что-то понимает в том, как устроен Интернет, что из себя представляет управление правами доступа к Linux, по какому принципу работает Apache, что такое Cron, как из веб-приложения приходит почта и как свести к минимуму попадание ее в спам. Можно, конечно, выполнить установку и без подобных познаний, но тогда стабильность дальнейшей работы системы будет под большим вопросом. Если подходящего специалиста в штате не имеется, то проще нанять стороннего, чем искать и обучать нового. На полный рабочий день работы с Moodle не хватит, а необходимость постоянно выполнять однотипные задачи без какого-либо профессионального роста снизят и мотивацию, и качество работы.

После некоторых совсем не хитрых манипуляций мы получим абсолютно чистую систему, и встанет вопрос, как организовать бизнес-процессы, определяющие успех проекта.

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на успешную реализацию проекта:

Важно решить, кто и когда будет регистрировать, обновлять и удалять пользователей, чем будет обеспечиваться актуальность и объективность данных. Возможен вариант не удалять выпускников и тех, кто находится в академическом отпуске. В том случае, если данные вносятся в несколько систем, надо решить, какая из них будет первичной, а какие от нее зависимыми, и каким именно будет процесс интеграции. Также нужно определить, как избежать замусоривания пользовательского реестра.

На обслуживании самой системы можно подробно не останавливаться, так как критерии здесь будут всегда примерно одинаковые. Это мониторинг, систематическое и своевременное обновление новых версий, резервное копирование и так далее.

Необходима техническая поддержка пользователей. Если их много, можно поручить эту работу специалисту первой линии и специалисту второй линии. Первый будет отвечать на типовые вопросы. Эту работу можно доверить любому лаборанту. Второй будет освещать тонкости работы с системой, помогать при возникновении ошибок. Такого эксперта можно иметь в штате или привлекать со стороны.

Должно быть организовано обучение тьюторов и разработчиков курсов. Студентов, в основном, обучать не потребуется. Современная молодежь прекрасно умеет пользоваться социальными сетями, а работа с Moodle не многим отличается.

Надо продумать политику оценивания работ, шкалы и критерии для подсчитывания баллов, решить, как оценки будут выгружаться во внешние системы, как будет вычисляться итог и какой статус будет у полученных баллов: для самоконтроля, для итоговой оценки, для информации преподавателю.

Должны быть определены регламенты коммуникации между всеми участниками системы. Надо решить, какие именно работы будут сдаваться через Moodle, как скоро они будут проверяться и оцениваться, каким образом будет писаться рецензия и что она должна включать. Важно определить, на какие вопросы обязан отвечать преподаватель и насколько развернутыми должны быть ответы, в какой форме он будет консультировать студентов. Четкая продуманность позволяет начать использовать систему сразу же, даже если финансов на приобретение качественных учебных материалов пока нет. Если система будет долго «стоять» без использования, это чревато угасанием энтузиазма у руководства, поэтому после установки важно сразу же внедрять новое ПО хотя бы в некоторых аспектах обучения.

Важно с самого начала четко продумать политику безопасности и точно ей следовать. Если таковой не имеется, то количество полномочий у каждого пользователя будет бесконтрольно расти, и постепенно все станут администраторами, чего нельзя допускать. Особенно трудно приходится тогда, когда полномочий хочет высшее руководство. Чтобы решить вопрос мирно, переименуйте админа в «уборщика сервера», а админом назовите того, кто имеет право просматривать и редактировать контент и список пользователей, но не может настраивать систему и роли. Перед началом работы надо определиться с назначением и отменой полномочий, например, подпиской на курсы и отпиской от них. Проблемы здесь будут примерно те же, что и в процессе регистрации.

Важнейший вопрос – это наполнение системы учебными материалами. В принципе от их качества и количества напрямую зависит, состоится ли eLearning. Конечно, поиск и покупка качественного контента – это крайне сложно, затратно и невероятно дорого. Высококачественные материалы на голом энтузиазме не делаются. Преподаватели в принудительном порядке могут только отсканировать методичку и сделать плагиат из чужих книг. Контент можно либо купить, либо разработать. В первом случае наполнить систему можно быстро, но не факт, что материалы будут качественными. Во втором – придется привлекать не только авторов, но и корректоров, иллюстраторов, редакторов. Мультимедийные программы делаются с привлечением тех же специалистов, что и съемка фильма или же разработка совершенно новой компьютерной игры. Поэтому-то все и любят вебинары. Загрузил говорящую голову профессора, и «дистанционка» готова.

С самого начала работы важно не допускать никаких правок в ядре, а использовать только модули через то API, которое предусмотрели разработчики. Это позволит избавиться от массы проблем, самая простая из которых – потеря совместимости с базовой версией и возможности легкого обновления.

30.12.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Журналистика
Логистика
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Компьютеры. ИТ
Сервис. Туризм
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Курсы

Профобучение

Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены