Каналы ведущих российских ВУЗов на YouTube EDU

Каналы ведущих российских ВУЗов на YouTube EDU

Универсальный видеопортал YouTube создал единую образовательную платформу YouTube EDU, где ВУЗы разных стран подробно рассказывают о своей деятельности и выкладывают образовательные материалы.

На YouTube EDU представлены и такие российские университеты, как МГУ, МГИМО, СЗТУ. Размещенные видеоматериалы не ограничиваются только лишь историческими хрониками, отчетами о спортивных и культурных мероприятиях, онлайн-турами по территории университетов. На YouTube EDU можно максимально быстро найти подробную и абсолютно достоверную информацию о ВУЗах мира. Сегодня в распоряжении пользователей находятся каналы ВУЗов из 7 стран Европы и Ближнего Востока.

YouTube ВУЗы используют для того, чтобы в первую очередь создать виртуальное образовательное пространство и дать возможность всем желающим прослушать и просмотреть лекции от ведущих ученых мира. Благодаря вузовским каналам на ютубе, преподаватели и студенты из различных ВУЗов и точек мира могут встречаться, общаться, обмениваться опытом, комментировать видео, развивать новые идеи.

Можно считать YouTube EDU глобальным виртуальным лекционным залом. Здесь любой желающий сможет углубить знания по интересующему его предмету, посмотреть обучающие материалы, которые выложены ведущими учебными заведениями мира и даже высказать свое мнение по поводу этих материалов и содержащихся там идей.

Вообще YouTube EDU – это шаг навстречу сообществу YouTube. Качественный образовательный контент сейчас невероятно востребован, и потому, скорее всего, в ближайшем будущем к программе присоединятся другие ВУЗы.

Развитию образовательного контента в глобальной сети помогает и такой гигант, как Google. Синергия – понятие в нынешнее время популярное. Однако для руководства МГИМО синергия с Гуглом стала непосредственной реальностью. Эта крупнейшая технологическая и интеллектуальная компания поддерживает российские ВУЗы. Многие пользователи привыкли к мгимовскому каналу на YouTube, но теперь он объединился с каналами других ВУЗов, с которыми МГИМО состоит в консорциуме в реальной жизни. Благодаря YouTube создался и некий виртуальный консорциум, и студенты и остальные пользователи Интернета получили возможность сравнивать информацию и компетенции других ВУЗов с тем, что они видели на канале МГИМО. Анатолий Торкунов, ректор МГИМО, считает, что в подавляющем большинстве случаев это сравнение будет в пользу его университета, но в выигрыше окажутся и другие участники проекта.

Виктор Садовничий, ректор МГУ им. Ломоносова считает, что московский университет имеет в своем распоряжении просто колоссальные учебные и научные богатства, которые просто не могут оставаться только лишь в стенах университета, но являются достоянием всей страны и всего мира. Садовничий уверен, что обязанность ВУЗа поделиться во всем образовательным сообществом и широкими слоями населения уникальными наработками, исследованиями, познаниями можно приравнять к социальной ответственности. Современные разработки в области информационных технологий и усовершенствованных способов коммуникаций открывают широкие возможности для развития общества и образования. Новые возможности следует использовать по максимуму. Одним из самых интересных и полезных для общественности проектов образовательного плана стал проект Googleпо, который помог присоединению ведущих российских университетов к открытой образовательной платформе YouTubeEDU. Это позволит огромнейшей аудитории приобщиться к материалам институтов и факультетов МГУ. Для Московского университета и других ведущих образовательных учреждений России этот проект интересен как возможность создания единого межнационального образовательно-научного канала в Интернете.

Как известно, у студентов и аспирантов МГУ и МГИМО есть возможность увидеть и услышать абсолютно уникальные выступления самых компетентных, известных личностей. Теперь доступ к таким материалам получат и все пользователи YouTube. Популярностью у аудитории пользуются, например, лекции В. А. Садовничего, лекция о внешней политике министра иностранных дел С.В. Лаврова, съемка пилотируемой экспедиции на Марс, речь М.Лайчака, министра иностранных дел Словакии и многое-многое другое.

Как известно, на ютубе можно оценивать и комментировать ролики, оставлять текстовые комментарии, участвовать в бурных обсуждениях, оставлять видео-ответы, быстро размещать загруженные видео в самых известных социальных сетях. Благодаря этой функции загруженные материалы моментально появляются и на других площадках. А это значит, что аудитория каждого отдельного видеоролика или лекции по тому или иному предмету, может колоссально вырасти за ограниченное время. Такой прием распространения информации через ведущие социальные сети крайне популярен сегодня. Это как нельзя лучше способствует росту популярности университета или автора видеороликов. Как известно, последние мировые тенденции состоят в том, чтобы максимально открывать и распространять информацию, а не хранить ее в стенах университетских библиотек. Качественный контент лишний раз подтверждает значимость и необходимость образовательного учреждения для общества.

Кстати, недавно компания Google решила определить, в каких российских ВУЗах хотят учиться вчерашние школьники, чтобы узнать наиболее популярные из них. Анализировались запросы по учебным учреждениям, используя инструмент Google Zeitgeist. Первая пятерка выглядит так:

  1. МГУ
  2. МГИМО
  3. РУДН
  4. МАИ
  5. ВШЭ
30.12.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.