Пенсильванский университет. Дистанционный курс геймификации и не только.

Пенсильванский университет. Дистанционный курс геймификации и не только.

Совсем недавно я полностью проработала курс GamificationПенсильванского университета на образовательном портале Coursera.org. Осталось только сдать итоговый экзамен и получить бесплатный сертификат о прохождении онлайн-курса. Это был первый курс такого плана, на который я обратила внимание. Теперь хочу поделиться с читателями собственным опытом в надежде, что кому-нибудь это будет полезным.

Курс Gamification (то есть геймификация или же игрофикация) посвящен внедрению игровых элементов, концепций, методов в бизнес, стартапы, повседневные вопросы. Цель – усилить вовлеченность клиентов и результативность взаимодействия с ними. Эта техника сейчас все более активно применяется в социальных и благотворительных проектах, на сайтах и в мобильных приложениях для обучения новому, на предприятиях и так далее.

Подробнее о курсе

Курс был рассчитан на 6 недель. За это время надо пройти 10 юнитов, каждый из которых содержит 5-6 лекций длительностью 7-15 минут. На неделю приходится 2 юнита. Каждый блок информации посвящен отдельной теме.

Первая часть курса состояла из введения в предмет изучения, рассказа о концепциях игр, игровом мышлении, мотивации и психологии.

Вторая часть была больше направлена на практику. Основной упор здесь был на конкретные примеры удачного и неудачного построения игрофицированной структуры в бизнесе, социальной сфере и так далее. Рассматривались типичные риски и ошибки.

Помимо теоретических лекционных материалов были представлены интервью с практиками, специалистами СЕО-компаний, где активно применяется игрофикация.

Домашние проверочные задания делились на тесты по прослушанному материалу и письменные работы. Выглядели они так: давалась вводная информация о предприятии и требовалось описать где игрофикация поможет увеличить продажи или достигнуть большей вовлеченности клиентов и большей прибыли. Сложность заданий сильно различается. Самый простой уровень, например, составить список причин, по которым геймификация поможет достичь бизнес-целей. Более сложный – создать концепцию проекта игрофикациидля предприятия, на основе предложенного фреймворка.

Понятно, что 10-минутной лекции для глубокого изучения предмета явно недостаточно. В самой лекции преподаватели часто упоминают о дополнительных материалах по предмету: сайтах, книгах, статьях. Вики курса также содержит обширный список дополнительных материалов для самостоятельной подготовки, в том числе и тех, которые были составлены студентами на основе лекций. Кроме того, на портале имеется внутренний форум для обсуждения тем и организационных моментов между студентами.

Общие впечатления и ощущения

Мне очень понравился профессор KevinWerbach, речь которого достаточно четкая, медленная и внятная, что позволяет без труда усваивать содержание курса. Манера его изложения материала яркая, интересная, со множеством вдохновляющих примеров. Сложные понятия профессор объясняет очень простыми словами.

В целом курс дает очень хорошие, полные, целостные представления о геймификации. Выполнять домашние задания было очень интересно. Пусть картина внедрения принципов игрофикации в практику какого-то абстрактного предприятия – это чистая теория, но она дает важный фундамент для последующей практики.

Курс дает великолепную логическую базу для тех, кто интересуется предметом и хочет попробовать внедрить игрофикацию в практику какой-то конкретной структуры. А лучше перед действиями изучить внушительный список дополнительной литературы. Тогда усилия будут более результативными.

Думается, что вопросы геймификации еще долго не будут рассматриваться на просторах СНГ на университетском уровне. Поэтому всем интересующимся я бы очень рекомендовала этот курс. Есть информация, что его повторный запуск будет весной или осенью 2015 года. Так что внимательно следите за новостями и не пропустите.

После окончания курса также есть возможность проработать материалы. Виртуальный класс с лекциями открыт. Однако домашних заданий и возможности получения сертификата до повторного запуска курса не будет.

Сертификат я получила, потому как выполнила не просто формальных 70% заданий, а абсолютно все. Было так интересно, что я просто не смогла остановиться. Проекты оценивали сокурсники. Я была довольна их комментариями и сама старалась быть предельно объективной. Теперь жалею, что не решилась тогда на SignatureTrack: это бы сильно добавило веса моему сертификату.

Вы спросите, как же языковой барьер? Если у Вас есть интерес к теме, это не должно Вас останавливать. Курс столь популярен, что к нему имеются русские субтитры. На форуме всегда присутствует дружественная русскоязычная группа, готовая Вам помочь. Такая же группа имеется и на Facebook. Здесь можно активно и интересно обсуждать вопросы геймификации.

Я осталась очень довольна и подачей материала, и системой проверочных заданий. Все было очень продумано и технически безупречно. После полного прохождения курса я осознала важность мотивации в различных сферах деятельности и стала обращать на нее пристальное внимание. Теперь я даже завидую тем, кому еще только предстоит пройти этот курс и впервые услышать о геймификации.

Если данная конкретная тематика Вас не интересует, то на дистанционных курсах Пенсильванского университета Вы сможете найти множество других, не менее захватывающих программ. В том числе есть богатый выбор по медицинской тематике: курсы по добавкам, лекарственным средствам, здоровом питании, разных видах заболеваний и вакцин.

30.12.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.