Дистанционное образование в Северо-Западном открытом техническом университете
Так же, как и на YouTube EDU, на сайте северо-западного заочного технического университета (СЗТУ) в специальном разделе представлена богатейшая подборка качественных видеолекций по таким предметам, как физика, химия, высшая математика, русский язык, культурология и даже художественное литье. Здесь можно завести свой аккаунт и добавлять понравившиеся и полезные видео в избранные, а также их комментировать. Но вот некоторые простые действия вроде скачивания на свой компьютер или размещения на других площадках пока не предусмотрены. Но все равно, видеобиблиотека оформлена просто и со вкусом, а главное – имеет практическую ценность для студентов.
Сразу же после вступительных испытаний и зачисления каждый студент или же слушатель университета получает пароль доступа к Электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС СЗТУ), дистанционному сектору, адрес которого – http://edu.nwotu.ru/.
Когда студент входит в систему, он видит те учебные предметы, которые изучаются в этом семестре, свои результаты сдачи экзаменов, методические материалы по изучаемым в данный момент дисциплинам. Основной учебник – это всегда конспект лекций, разделенный на модули, блоки информации. Это минимум, который надо освоить. Помимо конспекта лекций студенты могут пользоваться электронной библиотекой, содержащей огромное количество дополнительной литературы по предметам. Здесь их выбор никто не ограничивает.
Доступные в ЭИОС материалы определяются семестром и учебным планом той программы, которую студент выбрал.
Для свободной коммуникации в системе предусмотрен учебный форум. Там можно задать вопрос по любой изучаемой дисциплине и организационным моментам и в течение нескольких дней получить ответы от преподавателей.
Вопросы организационного и учебного характера можно также обсудить со своим персональным тьютором в электронной приемной деканата, также доступной в системе. Дополнительно у каждого студента есть доступ к большому количеству вебинаров, записей лекций.
Итогом полного прохождения каждой учебной дисциплины является итоговое тестирование и выполнение контрольного задания.
После того, как студент освоит весь учебный план, предусмотренный аттестационной комиссией и успешно пройдет все этапы промежуточного контроля, его ждут итоговая аттестация в форме стандартных госэкзаменов и защита диплома.
Основные характеристики электронной информационно-образовательной среды
Северо-Западный открытый технический университет – это единый ВУЗ, подразделения которого распределяются на довольно большую территорию. Структура университета имеет 2 уровня. Первый – база. Второй – в разной степени территориально удаленные пункты доступа к академическим ресурсам. Учебные процессы во всех центрах доступа абсолютно идентичны. Это достигается за счет новейших средств информатизации и телекоммуникации. Это позволяет предоставить качественное образование по доступным ценам широким слоям населения. Дистанционно обучение – это возможность выучиться прямо на месте жительства и профессиональной деятельности.
К основным характеристикам Единой Электронной информационно-образовательной среды относятся:
- возможность создания однородной образовательной среды в любом населенном пункте через дистанционный доступ;
- возможность погружения в процесс обучения с использованием новейших компьютерных программ, слайд-лекций, электронных учебников;
- возможность комфортного обучения в домашних условиях;
- широкое использование обзорного обучения посредством импринтинговыхвидеолекций и телелекций (такое обучение помогает создать максимально целостную и структурированную картину изучаемого предмета);
- регулярное применение алгоритмического и глоссарного обучения, которое помогает запоминать новые понятия и факты, персоналии, которые входят в профессиональные словари (системное заучивание основных моментов теории позволяет специалистам в будущем быстро находить способ реализации поставленных задач);
- индивидуальный темп освоения новых знаний и навыков;
- полное погружение в среду развивающего образования, что обеспечивает высокий процент самостоятельной работы при поиске информации и ее творческом осмыслении в постоянно меняющихся условиях;
- формирование полной профессиональной компетенции в выбранной области.
Модульное построение учебного процесса
Каждая учебная дисциплина делится на логически замкнутые блоки информации, то есть модули. В их рамках проходит изучение нового материала и контрольные мероприятия по его усвоению. Учебная нагрузка делится на обязательную аудиторную и самостоятельную. Если говорить об условиях дистанционного обучения, то к аудиторной нагрузке относятся часы консультаций, тренингов, аттестационных занятий. А самостоятельные занятия – это, главным образом, работа над текстами.
Совместная работа по решению учебных задач
Дистанционное обучение при помощи ЭИОС СЗТУ ориентировано на совместную работу. Для этого здесь имеется весь необходимый инструментарий – блоги, форумы, глоссарии, вики, практикумы. Такая система предоставляет возможности организовывать обучение в режиме реального времени в виде онлайн лекций и семинаров. В то же время студенты могут работать асинхронно, то есть осваивать новый материал в индивидуальном режиме. В системе есть функция обмена файлами различных форматов как между преподавателями и учащимися, так и между студентами.
Коммуникация
Одна из сильнейших сторон как ЭИОС СЗТУ, как и любой другой продуманной электронной образовательной среды – это самые широкие возможности для коммуникации между преподавателями и студентами и в пределах студенческого сообщества. На форуме можно обсуждать любые вопросы по группам, комментировать сообщения других участников обсуждения, прикреплять файлы различного формата, оставлять ссылки. В личных сообщениях можно написать сообщения как соученикам, так и преподавателям. Пообщаться с последними также возможно в чате в режиме реального времени.
Система отправляет специальные автоматические рассылки, которые уведомляют студентов о текущих событиях, например, о новых заданиях. Уведомление может быть отправлено как группе студентов, так и всем сразу. При этом отсутствует необходимость оповещать каждого учащегося в отдельности.
Качество на высочайшем уровне
Система устроена так, что в ней сохраняются все данные касательно каждого студента: пройденные им модули, сданные контрольные задания, тесты, оценки, переписка с преподавателем, его комментарии и его сообщения на форуме. Также контролируется то, насколько часто студент появляется в системе и отслеживается его активность на сайте.
В итоге преподаватель может тратить свое время гораздо более рационально, потому что у него пред глазами всегда имеется полная статистика по студентам, где он видит, кто какие домашние работы сдал и какие оценки получил по тестам. Это позволяет оперативно сделать выводы о том, кто насколько разобрался в теме, и предложить задания для дополнительной работы.
Итак, вкратце, ЭИОС СЗТУ – это:
- ученики, которые могут учиться в любое время и тратить больше времени на углубленное изучение интересующих их разделов;
- преподаватели, которые меняют материал и методики в зависимости от текущей ситуации, тратят больше времени на творческий поиск и профессиональный рост и поддерживают обратную связь со студентами;
- администрация, которая анализирует результаты обучения, эффективно распределяет учебную нагрузку между преподавателями, снижает затраты на организацию учебного процесса.
23.12.2014
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |