The Open University. Особенности открытого дистанционного образования в Великобритании
The Open University недаром получил именно такое название. Его виртуальные «двери» гостеприимно открыты не только для людей, но и для новых идей и методов. Своей деятельностью университет восстанавливает социальную справедливость, предоставляя возможность получить качественное высшее образование не только высокообеспеченной элите человечества, но и всем тем, кто желает в полной мере реализовать свой потенциал, но не имеет на это достаточно средств. Стремясь получить «желтую майку лидера» в сфере открытого дистанционного обучения, интернет-вуз опирается на новейшие научные педагогические исследования и партнерскую поддержку.
Немного истории
Идея создания The Open University возникла в 1962 году и принадлежала лорду М.Янгу. В своей статье для журнала «Where» лорд Янг всесторонне осветил идею создания особенного открытого университета для тех людей, которые много работают и не могут посвятить время учебе.
В 1963 году кандидат в премьер-министры Г. Вильсон поддержал идею Янга в своем выступлении в Глазго. Он предложил создать некий «Эфирный университет», долженствующий объединить те вузы Великобритании, которые активно использовали теле- и радиопередачи для организации заочного обучения. Позднее, уже находясь на посту премьер-министра, Вильсон поручил разработку проекта The Open University министру культуры Д. Ли, которая с честью справилась с поставленной задачей.
В 1969 году королева Великобритании, впечатленная деятельностью молодого The Open University, своим указом даровала ему независимость и статус полноценного университета.
В 1975 году для The Open University наступил новый виток развития. Стоящий у истоков его создания сэр Уолтер Перри предложил университетам разработать программы обучения, которые охватывали всю жизнь и деятельность человека, а не только короткий период жизни, в течение которого он получает первичный набор знаний и навыков. Инициативу поддержали, и через некоторое время тысячи людей получили прекрасную возможность получить высшее образование, не обременяя себя переездами в другой город и другими материальными затратами. Относительно невысокая цена и гибкость автономных курсов быстро сделали The Open University популярным не только среди молодежи, но и среди взрослых и состоятельных людей.
Особенности обучения и стратегия развития
Основным направлением развития The Open University является дистанционное обучение «с сопровождением». Суть программы заключается в следующем. Группа студентов самостоятельно обучается с помощью различных дистанционных материалов: аудио- и видеозаписей, литературных источников и компьютерных программ. Каждую отдельную группу плотно курирует закрепленный преподаватель. Обучаясь, студенты применяют полученные теоретические выкладки к собственной рабочей деятельности. Такой подход помогает улучшить понимание теории и одновременно увеличить эффективность работы «на местах».
Стратегические планы развития The Open University направлены на дальнейшее развитие вышеописанного способа получения образования. Активное использование современных компьютерных информационных технологий вкупе с качественной работой преподавателей позволили претворить в жизнь новейшие идеи и образовательные методики. Это позволило создать эффективные и экономически выгодные дистанционные курсы, способные предоставить возможность реализовать себя все большему количеству желающих.
Придерживаясь выбранной стратегии, The Open University за более чем тридцатилетнюю историю смог выбиться в лидеры сферы дистанционного образования. В плоскости интересов вуза лежит не только предоставление возможности получения высшего образования, но и предоставление подобной возможности желающим получить второе высшее образование или повысить свою квалификацию. Следуя «заветам» Гарольда Вильсона, вуз охватывает широкий спектр видов хозяйственной деятельности человека. В том числе и бизнес-сферу. На базе The Open University осуществляет свою деятельность Школа бизнеса открытого Университета Великобритании (OUBS).
Немного об OUBS
В 1983 году на базе The Open University был образован новый факультет, получивший название OUBS. Целью создания факультета было предоставление качественного дистанционного образования руководителям и административным работникам, которые практически не имеют возможности повысить свою квалификацию без отрыва от основной деятельности. Инициатива вуза быстро нашла отклик среди широких масс, и на сегодняшний день OUBS является самой авторитетной мировой школой бизнеса. Ежегодный выпуск школы составляет более 25 ООО разномастных специалистов.
Стратегия развития школы полностью совпадает с выбранной линией развития The Open University. Для создания ее курсов используются все возможности вуза. В ход идут самые прогрессивные технологии и методики образования, что делает их действительно актуальными для быстроразвивающейся бизнес-сферы.
Как показала практика, курсы OUBS оказались неожиданно эффективными для крупных предприятий и огромных транснациональных корпораций. Услугами OUBS пользуются более 4 000 крупнейших и ведущих организаций по всему миру. В рамках корпоративного обучения школа предоставляет одинаковые качественные курсы для слушателей из разных стран, что позволяет субъектам хозяйствования проводить единую политику развития кадров. На сегодняшний день образовательные технологии школы активно используются более чем в 37 странах, таких как Австрия, Бельгия, Великобритания, Испания, Россия, Франция, Чехия и др.
12.11.2014
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа