Учёные исследуют серьёзные обучающие игры
В последние годы обучающие игры находят всё более широкую сферу применения: играют военные, играют космонавты, политики, медики и прочие обучающиеся сложным, ответственным специальностям люди. Учёные, чьей обязанностью является мониторинг и изучение обучающих игр, периодически публикуют выводы своих исследований.
Недавно было обнародовано несколько особо интересных работ, позволяющих нам оценить по достоинству потенциал и характерные особенности этой инновационной области.
Насилие в игре как фактор интереса
Широко распространено убеждение, что основной элемент большинства компьютерных игр – насилие, и именно этот фактор служит более других для привлечения интереса. Но если в обучении, например, военных элементы игрового насилия приемлемы, то для множества других специальностей в нём нет никакой необходимости. Как же тогда вызывать интерес к игре? Любыми другими методами! Психологические исследования выявили, что данный элемент (насилие) на самом деле не влияет на желание играть в игру вообще. Поэтому спокойные, логические, социальные игровые тренинги могут быть даже более привлекательными в обучении.
Просоциальные игры для социальных специальностей и не только
Целью исследования было выяснить, влияет ли просоциальное поведение в виртуальной реальности на формирование подобного поведения в жизни. Понятие «просоциальное» включает в себя помощь другим участникам игры, преподавателю, экспериментатору и прочее полезное взаимодействие. Итак, обучающиеся, с удовольствием играющие в просоциальные игры, более часто демонстрировали подобное поведение в реальности.
Игры-головоломки в развитии когнитивных функций
Головоломки довольно распространены в учебном процессе. Считается, что они развивают когнитивные функции. Экспериментаторы решили выяснить, относится ли такое развитие к выполнению когнитивных задач в целом. Результаты исследования показали, что развитие коснулось только тех конкретных задач, которым обучался игрок, но не влияло на решение других, даже похожих на пройденные в игре.
27.02.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа