Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Эксперты, изучающие MOOCs, единодушны во мнении, что в открытых электронных курсах ничего нового нет. Кроме масштабности разумеется. В целом же идея преподавания, когда один профессор излагает материал огромному количеству студентов, никак при этом с ними не контактируя, далеко не нова.

Как показывают последние исследования, слушатели электронных курсов прохладно относятся к активному участию в онлайн-диалогах. Даже на тех курсах, в основу которых заложена возможность взаимодействия слушателей с преподавателем, всего один из пяти участников активно ею пользуется. Остальные слушатели предпочитают роль пассивных участников.

Основываясь на указанной статистике, многие исследователи, например, Дэн Леопард, известный и авторитетный в академическом сообществе профессор калифорнийского колледжа Сент-Мэри, высказываются о MOOCs с изрядной долей скептицизма. Они не считают открытые курсы эдаким ноу-хау в сфере образования и пытаются переубедить в этом своих оппонентов, которые всеми силами стараются протолкнуть в широкие массы идею о том, что MOOCs способны в корне видоизменить всю модель высшего образования.

Исследовательский проект HarvardX, возглавляемый профессором Эндрю Хо, уже довольно длительное время пытается развеять миф об инновационности MOOCs. Результаты исследований участников проекта, по словам профессора Хо, сводятся к тому, что MOOCs явно не являются лучшим вариантом для замены очного обучения. На данном этапе исследователи продолжают работу в этом направлении, хотя среди них и бытует мнение, что тщательнейшие и полномасштабные исследования массовых открытых электронных курсов, размещенных на платформах Coursera, Udacity и edX требуют крупного международного финансирования.

Несмотря на негативные результаты исследований 77% лидеров академического сообщества считают, что дистанционное образование не уступает по качеству классическому очному, или даже лучше его. Из них 69% считает, что MOOCs — неплохое направление для стратегии развития их учебного заведения в долгосрочной перспективе. Однако следует отметить тот факт, что 70% преподавательского состава расходятся во мнениях со своим руководством по данной проблеме. В ближайшие три года 25% участвовавших в опросе руководителей вузов планируют запускать MOOCs в своих учебных заведениях. Администрация некоторых американских штатов полностью поддерживает это начинание и всеми силами пытается ускорить продвижение законопроекта о том, что слушателям, успешно прошедшим MOOCs, будут выдаваться академические кредиты наравне с выпускниками очных отделений. Мотивация такой поддержки очевидна: MOOCs, по мнению политиков, — отличный способ увеличить доступность высшего образования, параллельно сократив расходы на образовательную сферу.

Несмотря на ожесточенную «подковерную борьбу» все же не стоит обходить вниманием вопрос полезности MOOCs для колледжей и университетов. До сих пор остается неясным вопрос: принесут ли такие курсы прибыль, достаточную, чтобы перекрыть расходы, связанные с их созданием, например, за счет платных выпускных экзаменов. На сегодняшний день Гарвард совместно с MIT, а также частные инвесторы вложили в развитие образовательных платформ edX и Coursera шестьдесят и шестьдесят пять миллионов $ соответственно, так что ожидание прибыли — больной вопрос для очень многих.

Как это ни странно, профессор Хо считает такие инвестиции довольно выгодным вложением. Он объясняет это тем, что приемы и технологические новинки, используемые и внедряемые в MOOCs, с успехом могут быть применены для развития традиционного обучения. Что же касается объемов финансирования, то история образования, по словам профессора Хо, знает и куда более глупые затраты.

Многим достойным специалистам в области образования все же хотелось бы замедлить развитие событий. Особенно такое желание сильнее проявляется, когда речь заходит об использовании MOOCs при обучении 18-20-летней молодежи. Приведем в качестве примера мнения по данному вопросу некоторых наиболее авторитетных руководителей американских учебных заведений.

Дональд Истмен, президент Eckerd College, считает нонсенсом бытующее среди учебных заведений заявление о том, что MOOCs дадут качественное образование всем без исключения. Он аргументирует свою точку зрения вопросом о возможности получения качественного дистанционного образования теми, у кого никакого образования нет вообще.

Дэниэл Портерфилд, президент Franklin & Marshall College, предполагает, что вузы слишком уж активно взялись за освоение данного направления. При этом, по мнению Портерфилда, никто не озаботился тщательными исследованиями проблем, возникающих в процессе прохождения таких курсов. Например, как решить проблему различного уровня подготовки студентов? Профессора, читая курс, не способны охватить своим вниманием всю огромную аудиторию, поэтому, запутавшись в сложных вопросах и понятиях, 90% студентов просто уходят, не в силах пройти курс до конца.

Джон МакКарделл, проректор университета Sewanee: The University of the South, утверждает, что MOOCs — это не совсем хорошая идея для получения молодежью высшего образования хотя бы потому, что в создании и проведении таких курсов участвуют десятки вузов, но вот академический кредит по их окончании дают лишь единицы, что не является хорошим заделом на будущее для молодых людей. Американский образовательный совет всего лишь 10 MOOCs порекомендовал для академической аккредитации. МакКарделл особое внимание обращает на тот факт, что данная аккредитация носит лишь рекомендательный характер, поэтому каждый вуз будет сам принимать решение относительно выдачи кредита. В подтверждение своих мыслей, МакКарделл цитирует строки поэта Александра Поупа. Суть цитаты в том, что нужно быть среди тех, кто не в числе последних пробует новое, но не последним отказывается от старого. В особенности эта мысль актуальна в тот момент, считает МакКарделл, когда все вокруг спешат навесить ярлык универсальности на какую-нибудь образовательную инновацию.

13.10.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Таможенное дело
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Электроэнергетика и электротехника
Продажи
Социальная работа

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Управление производством
Продажи

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Логистика
Бухгалтерский учет
Сервис. Туризм
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Дизайн
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Компьютеры. ИТ

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение
Приемная комиссия
8 (495) 463-28-74

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение