Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Компьютерные «Серьезные игры» в сфере дистанционного образования: новый эффективный метод или очередной эксперимент?

Компьютерные игры в сфере дистанционного образования:

Компьютерные игры сегодня стали не просто инструментом развлечения, но и способом обучения людей различным навыкам и знаниям. Действительно, если они так затягивают, то почему бы не использовать их во благо? Совместить приятное с полезным – цель тех, кто в настоящее время разрабатывает новые игры-«обучалки». И речь не только о детских развивающих заданиях.

Прогресс в новом понимании игр

Прогноз по такому совмещению игры и занятий положительный - мнение, что количество и качество таких приложений будет лишь расти, становится всё более распространённым, в том числе и среди преподавателей. На сегодняшний день:

- мобильные приложения подобного плана выпускаются всё чаще и пользуются спросом;

- созданы специальные исследовательские группы, которые занимаются изучением возможностей применения игр или игрового стиля в обучении; также они создают новые программы в соответствующем направлении;

- использовать подобные программы в учебном процессе планируют как на уровне традиционного образования, так и в других областях, например, в торговле, военном деле, а также многочисленных тренингах самого разного направления;

- роли компьютерных игр в данной сфере посвящены целые издания;

- также существует Саммит по данной теме;

- проводится конференция, позиционирующая новое направление как полезное для здоровья.

Исследования и их результаты

Несмотря на то, что прогресс этой идеи налицо, переводить обучение полностью в подобный формат или же вводить игры в программу как обязательные никто не спешит. Дело в том, что требуются дополнительные данные, исследования, кроме того, нашлись и противники данного направления, считающие его неэффективным, а иногда и опасным. По крайней мере, многие стоят на стороне «грамотного применения», но вот каким оно должно быть, пока не выявлено.

Сама по себе идея сочетания развлечения и получения знаний родилась отнюдь не вчера и даже не в век компьютерных технологий. Авторские методики, включающие игру или её элементы, а также отдельные преподаватели, использующие их, существовали всегда.

Futurelab при участии нескольких других организаций провела исследования, которые показали следующие результаты и выводы:

Использование компьютерных игр в обучении началось более 10 лет назад. «Серьёзные игры» - так они называются. От обычных развлекательных они отличаются прежде всего своей полезностью, тем, что они дают знания, которые, в свою очередь, можно уже в скором времени применить на практике.

Использование «серьёзных игр»

В настоящее время не так часто можно встретить применение таких программ в традиционном образовании. В данной сфере они скорее выполняют экспериментальные задачи, исследуются и совершенствуются. Пока это лишь очень небольшое дополнение к обычной последовательности обучения.

Зато в области курсов, тренингов, а также внешкольного образования для детей игры используются довольно широко. Да и популярность их в этой среде растёт год от года. В вопросе, почему же так происходит, попытались разобраться создатели программ и преподаватели. Ведь, действительно, причин может быть множество, и от того какие они, на самом деле зависит возможность их решения.

В первую очередь, компьютерщики уточнили, что даже само название «серьёзные игры» очень обобщённое, поскольку включает в себя ряд разных понятий, и всего лишь объединяет их по одному признаку – полезности для участника.

Итак, для начала стоит сделать разделение на три различных направления:

- серьёзные игры;

- виртуальные миры;

- образовательные симуляции.

Каждая из этих программ похожа на другую, и в то же время они отличаются.

  1. Игры, в том числе и серьёзные, берут за основу развлечение. Пусть даже программа создана так, что единственная и главная её цель – обучение, в ней всё равно будет много увлекательного. В серьёзных играх всё построено по заданной схеме, но, тем не менее, она оставляет немало вариантов ответвлений, то есть «ходить по струнке» ученикам не приходится.
  2. Образовательные симуляции – как раз противоположность играм. Здесь всё также происходит в форме прохождения уровней, что создаёт нужный эффект, заинтересовывает, добавляет обучению азарта. Но в остальном всё жёстко и серьёзно. Процесс структурирован до мелочей, практически не оставляет возможности сделать хоть шаг в сторону, обязывает чётко следовать сценарию. Такие программы очень эффективны в случае успешного прохождения: они действительно дают массу полезных знаний, которые легко можно применить. Однако навевают скуку на большинство учеников – в частности, на геймеров и тех, кто к ним близок.
  3. Виртуальные миры – игры многопользовательские, где можно развивать сюжет на своё усмотрение в рамках определённых правил. Вариантов продолжения огромное множество и проходить её можно до бесконечности, при этом каких-то определённых достижений не требуется.

Обозначив эти три разновидности, можно делать выводы о том, какие из них могут быть эффективными. Принадлежность к определённому виду и становится первой определяющей того, насколько положительным будет эффект от обучения. Виртуальные миры, применяемые в образовании, могут дать огромное количество информации, но о том, чтобы её систематизировать и речи быть не может – не тот формат. Подходит лишь для крайне заинтересованных и очень дисциплинированных учеников.

Симуляции – отличный вид игрового обучения, однако заинтересовать ими можно далеко не всех. Игры, напротив, увлекательны, но не гарантируют знаний и навыков, по крайней мере, в должном качестве и объёме. Идеальная обучающая программа должна как раз быть чем-то средним между двумя вышеописанными методами. Задача создателей программ состоит именно в том, чтобы вывести «идеальную формулу».

Некоторые преподаватели и исследователи считают, что хорошая обучающая игра должна включать в себя все три разновидности. Их точка зрения состоит в том, что без хотя бы одной составляющей эффект будет неполным, да и сам процесс будет менее интересным.

Есть и те, кто придерживается особого взгляда на ситуацию. Их мнение – игра должна быть основой, и именно обучение должно подстраиваться под неё, а не наоборот. Впрочем, это мнение не противоречит предыдущим, а лишь дополняет их.

На сегодня баланс между целью (обучением) и средством её достижения (игрой) ещё не найден. Предположительно, для каждого случая и целевой аудитории он будет разным. Вероятно, именно от его наличия зависит успех программы. Остаётся лишь ждать идеального решения… или использовать то, что уже создано, проводя собственные эксперименты.

15.09.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Сельское хозяйство
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Сельское хозяйство
Красота и здоровье

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Юриспруденция
Социальная работа
Сервис. Туризм
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России