Дистанционное образование, как одна из форм дополнительного обучения

Дистанционное образование, как одна из форм дополнительного обучения

Штат управленческого и обслуживающего персонала любого предприятия, в зависимости от масштабов деятельности, может исчисляться десятками и тысячами человек. Разумеется, каждый сотрудник уже обладает каким-то базовым образованием, но этого в нашем постоянно развивающемся мире, конечно же, недостаточно. Необходимо все время получать новые навыки и знания. Современные руководители все чаще задумываются над вопросом – как грамотно организовать эффективную систему дополнительного обучения своих сотрудников? Какую форму обучения выбрать без ущерба для производства и серьезных материальных затрат, с учетом того, что в городе не функционируют учебные центры и нет необходимых курсов? Настолько ли эффективна динамично развивающаяся система дистанционного образования, с которой еще не приходилось сталкиваться?

Начинать процесс обучения персонала нужно не с выбора формы образования, а с процедуры оценки сотрудников. Причем важна оценка не только профессионального уровня, знаний и умений работника, их соответствие исполняемым обязанностям, но и определение личностных характеристик человека – готовность сотрудника к развитию и восприятию новых знаний. Главной задачей здесь становится установление всех лиц, которых компании есть смысл обучать.

Все люди по готовности к обучению делятся на четыре категории. Любой сотрудник может быть отнесен к одной из групп:
1. Люди, которые хотят и могут учиться.
2. Люди, которые хотят учиться, но не могут этого делать.
3. Люди, которые могут учиться, но не хотят.
4. Люди, которые не могут и не хотят обучаться.

По этому разделению очевидно, что сотрудников, попавших в четвертую категорию учить не стоит, вложенные на обучение средства никогда не окупятся. Нерациональным и опасным представляется обучение людей из третьей категории, даже наличие хорошего потенциала не сможет компенсировать отсутствие желания к использованию новых знаний во благо компании.

Сотрудников, попавших во вторую категорию, обучать можно. Только для этого нужно использовать определенные рамки и соответствующие формы обучения, отвечающие возможностям ученика по восприятию и применению новой информации. Одной из наиболее рациональных форм образования для данной группы людей считается система обучения, направленная на анализ, систематизацию и углубление уже имеющихся навыков и знаний. И, наконец, в обучение работников, попавших в первую категорию, стоит вкладывать деньги – все расходы по получению знаний обернутся максимальным возвратом.

Далее необходимо определиться с тематикой и формами обучения персонала. Целями обучения могут быть:
- приобретение навыков работы с внедряемой системой или продуктом;
- освоение новых инструментов для решения возникающих задач;
- получение новых навыков;
- поддержка имеющегося опыта теоретическими знаниями;
- систематизация имеющихся знаний;
- приобретение опыта работы в новой сфере;
- снятие психологической усталости;
- усиление мотивации сотрудника;
- обеспечение всплеска творческой энергии;
- преодоление языкового барьера;
- развитие способности у сотрудника решать задачи с помощью внешнего, а не внутреннего подхода;
- обучение работе в команде и взаимодействию между сотрудниками при разрешении определенных проблем:
- ориентирование работников на стратегические направления деятельности компании и предстоящие задачи;
- снятие напряжения и сопротивления при смене вида деятельности, изменении структуры управления компании и т.п.

Теперь можно подойти к выбору формы обучения. Чтобы отдать предпочтение какой-либо учебной услуге, нужно исходить из конкретной ситуации. Здесь учитывается все – от степени стандартности предстоящего учебного курса и численности слушателей, до срочности подготовки специалистов и возможных графиков их обучения. Обучение может быть:
- в виде специализированных курсов или системной подготовкой;
- краткосрочной или долгосрочной учебной программой;
- в виде прямых и непрямых тренингов;
- разовым или непрерывным;
- первичным или дополнительным;
- по стандартной или корпоративной программе;
- проведено собственными силами или с привлечением специалистов;
- осуществлено в стенах компании или в учебном заведении;
- зафиксировано получением западного или российского государственного диплома, локального сертификата.

Эффективность обучения и снижение потенциальных рисков напрямую зависит от учета вышеуказанных критериев учебной услуги. В случае отсутствия в вашем регионе нужных учебных курсов можно заняться самообразованием, использовать заочные формы обучения, заказать в учебном центре или бизнес школе корпоративные курсы, оплатить услуги тренера-педагога. Но все это приемлемо или для обучения небольшого количества специалистов, или для индивидуального совершенствования. Одновременное обучение многочисленной группы сотрудников желательно осуществлять с помощью специалиста по кадровому консалтингу, что значительно сэкономит ресурсы компании.

Дистанционное образование прекрасно зарекомендовала себя в качестве одной из основных форм дополнительного обучения и повышения квалификации. Отличный набор информационного материала, уникальные сведения от менеджеров и преподавателей ведущих мировых компаний и учебных заведений, сочетание теоретических знаний с конкретной практической деятельностью, возможность освоения нового материала в удобное время и в комфортном месте, серьезные аттестационные задания и получение международных учебных сертификатов – вот только некоторые преимущества дистанционного обучения. Оно динамично развивается и его эффективность уже замечена во всем мире. Масштабные вливания инвесторов только способствуют внедрению более мощных идей и построению принципиально новой эффективной системы обучения, доступной для самых широких масс. 

03.08.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.